Главная | Регистрация | ВходЧетверг, 02.07.2020, 20:59
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [27]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [5]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [10]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [6]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [5]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [4]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [31]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [9]
Грузовые автомобили и автобусы [70]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [21]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1775

Туча тегов

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Август » 22 » Автобус ПАЗ 3205 История создания
15:55
Автобус ПАЗ 3205 История создания

История создания   Автобуса ПАЗ 3205


История  создания модели автобуса Паз


Прообразом знаменитого  современного автобуса ПАЗ-3205  был ПАЗ-665 - был разработан на Павловском автобусном заводе в 1966 году. Этот автобус был  в двух исполнениях - городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, и то открывавшейся вручную, и комфортными  междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус отдаленно напоминал будущую модель ПАЗ 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т принимал активное  участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.




Тем временем, на заводе готовили  ПАЗ-672, разработанный несколькими годами ранее. Поэтому мысль  о запуске в серийное производство  созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

После модели  Паз 665 последовали другие экспериментальные автобусф, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале семидесятых  годов спроектировали автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько опытных экземпляров   ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство   уже  в 1979 году. Но Возникли трудности на заовде Лихачева, которые помешали этому.

Для выхода из  ситуации было решено использовать  узлы и агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и  только в  1981 году были выпущены первые опытные образцы  ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, модели были ещё сырые и требовали дальнейшей доработки. Только  в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.

ПАЗ-3205 серьёзно отличался от своего предшественника более просторным, комфортабельным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем агрегаты  ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.







С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производственных мощностей на Павловском автозаводе. Несмотря на это, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизелем  ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

Во второй половине девяностых годов объём производства Павловского завода существенно возрос . Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительных автобусов. В то же время в конце девяностых годов участились случаи ДТП с участием  автобусов ПАЗ-3205. Случалось это из-за ненадежной пневмогидравлической тормозной системы, а также нарушения правил эксплуатации автобусов некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.

В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный)  с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

В 2002 году небольшие изменения произошли с дизайном автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета,  и при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали изготавливать с желтым полиуретановым покрытием.

В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись  ещё  более  серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные детали заменили импортными. Вместо белорусской ABS "Экран" и украинского компрессора, часто выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись  и салона автобуса. На пол постелили  пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Появилась возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.









Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. КПП от грузовика ГАЗ-53, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ, соответствующий лишь нормам Евро-1 и "тракторный" дизель ММЗ - все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 - в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и автобус ПАЗ-3237. Проблемой является сравнительно  высокая стоимость этих машин поэтому  автоперевозчики  предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205.



Заводская окраска автобусов Паз


Стандартная окраска первых ПАЗ-3205 была красной с белой юбкой. Но уже с 1991 года стали применять различные цветовые варианты окраски, в основном белый цвет с разноцветными полосами, различными по ширине. С 2002 года стандартным для ПАЗов стал однотонный белый цвет с самоклеющимися полосками разных цветов по бортам кузова. Модернизация 2007 года  повлияла на схему окраски ПАЗа. Теперь автобусы красят в светло-зеленый, бежевый и светло-серый основные цвета с полосками различного цвета на бортах.

 

Модификации автобуса ПАЗ-3205


В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.

ПАЗ-3205   с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 3205-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32051 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины девяностых годов выпускался под индексом Паз 32051-110. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32052 - Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205  наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 годах имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205, Паз 32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.

ПАЗ-32053 - Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.

ПАЗ-32054 - Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.

К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая - на тип двигателя (исключение - газобаллонный ПАЗ-3205-10).

ПАЗ-3205-10 - Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. 

ПАЗ-3205-20 - Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест  16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует - ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. 

ПАЗ-3205-30 - Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 - Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса

ПАЗ-3205. В Семидесятые - восьмидесятые годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится - на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 - Вариант "Люкс", разработанный в начале девяностых годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.

ПАЗ-3205-60 - Северный вариант автобуса был разработан еще в  восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная - от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. 

ПАЗ-3205-70 - Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя - выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.


Спецавтобусы ПАЗ-3205 - в зависимости от пожеланий заказчика могут быть изготовлены специальные автобусы ПАЗ-3205 по индивидуальным проектам. Среди услуг по доработке автобуса - установка мягких сидений, перегородок, кондиционеров, индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистемы и видеосистемы, стационарных столиков и многое другое. По спецзаказам на Павловском автозаводе могут быть произведены пожарные, штабные, представительские автобусы, автобусы-кемперы и спецлаборатории. 






В зависимости от типа двигателя существуют следующие индексы модификаций:

ПАЗ-3205-03 - Автобусы, оснащенные польскими дизельными двигателями Andoria.

ПАЗ-3205-04 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Deutz.

ПАЗ-3205-05 - Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Cummins.

ПАЗ-3205-07 - Автобусы, оснащенные белорусскими дизельными двигателями ММЗ Д-245.7. Первые автобусы, выпущенные в 1995 году, имели индекс ПАЗ-3205-70. Среди всех модификаций, оснащенных дизельными двигателями, ПАЗ-3205-07 получил наибольшее распространение из-за невысокой стоимости белорусского силового агрегата.

ПАЗ-320507 - Экспортные автобусы, вариант для стран с жарким климатом. От стандартных автобусов отличаются большими форточками, занимающими 2/3 окна, иной конструкцией вентиляционных люков на крыше и несколько измененным дизайном передка. Поставки таких автобусов ведутся во Вьетнам, Узбекистан, Казахстан и т.д.




Автобусы, созданные на базе ПАЗ-3205


ПАЗ-3206 - Полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205, первые опытные образцы которого появились в 1986 году. В отличие от ПАЗ-3205, его полноприводная версия до сих пор выпускается с мостами ГАЗ, гидропневматическими тормозами и без ABS. Существует несколько модификаций этого автобуса, в частности, школьный автобус ПАЗ-3206-70.

ПАЗ-3798 - Изотермический фургон на базе автобуса ПАЗ-3205.

ПАЗ-3975 - Передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

ПАЗ-4234 - Автобус с удлиненной базой, созданный на основе ПАЗ-3205





   

Техническая характеристика автобусов ПАЗ-3205:

Габаритные размеры
Длина, мм 7000
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2960
Колесная база, мм 3600
Передний свес, мм 1274
Задний свес, мм 2126
Передняя колея, мм 1930
Задняя колея, мм 1690
Дорожный просвет, мм 320
Ширина  пассажирской двери, мм 726
Высота пола салона от уровня дороги, мм 875
Высота потолка в салоне, мм 1695
Масса и наполняемость автобуса
Масса полностью снаряженного автобуса, кг 5130-5380 (в зависимости от модификации)
Полная масса автобуса, кг 7610-8390 (в зависимости от модификации)
  ПАЗ-3205/32053 ПАЗ-32051/32054
Количество мест для сидения 21-26 19-24
Общее количество мест 37-41 38-42
Двигатель и КПП
  ПАЗ-32053/32054 ПАЗ-32053-07/32054-07
Марка силового агрегата ЗМЗ-5234.10 ММЗ-245.7
Тип двигателя карбюраторный дизельный
Количество и расположение цилиндров 8 V 4 R
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) при 3200 об/мин 90 (122) при 2200 об/мин
Крутящий момент, Нм 314 при 2250 об/мин 424 при 1300 об/мин
Соответствие нормам токсичности Euro-2 Euro-2
Расход топлива, л/100 км 20,5 19
КПП ГАЗ-3307-1700010 ПАЗ-3206-70
Тип КПП механическая механическая
Количество ступеней КПП 4 5
 
Рулевое управление МАЗ-64229 с гидроусилителем
 
Тормозная система  
рабочая: пневматический двухконтурная с разделением
на контуры по осям, тормозные механизмы всех
колес - барабанные, ABS
запасная: один из контуров рабочей тормозной системы
стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к
тормозным механизмам задних колес
 
Вентиляция салона естественная, через люки и форточки
боковых окон
Система отопления салона ПАЗ-32053/32054: Воздушная, использующая
тепло системы охлаждения двигателя
ПАЗ-32053-07/32054-07: Жидкостная, от системы
охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч 90
Емкость топливного бака, л 105
Минимальный радиус разворота, м 7,6
Категория: Грузовые автомобили и автобусы | Просмотров: 40722 | Добавил: Serega | Рейтинг: 3.3/7
Всего комментариев: 3
3 ingol1975   [Материал]
Что бы автомобили в нашей стране стали хорошими,много не надо.
Забрать у директора,главного инженера и у руководителей констукторского бюро,всех сотрудников этого бюро,
а так же: у жён детей и близких родственников все их автомобили зарубежного производства и вручить,например,первый же дизельный автобус.
Не по спец заказу,а по методу,на что малые дети покажут.
И пускай поездят в этом замечательном дизельном автобусе "Паз",с его замечательным двигателем,образца 1960-х годов и его эфективным отоплением салон.
И когда жена и дети скажут: -Папа!Что это за такое,этот наш автобус?
И,поверьте,начнётся прогресс,соответствующий второму десятилетию 21-го века.

2 НЕЛЛЯ   [Материал]
КЛАССНЫЙ АВТОБУС!

1 Дмитрий   [Материал]
Автобус - дрянь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши друзья
  • делимобиль отзывы пользователей

  • Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2020
    Используются технологии uCoz