Главная | Регистрация | ВходПятница, 29.03.2024, 07:42
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1830

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2012 » Октябрь » 10 » ЛиАЗ-677
22:15
ЛиАЗ-677

 История создания автобуса ЛиАЗ-677  


В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом – ЛиАЗ.



В январе 1959 года ко дню открытия 21 съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов ЛиАЗ-158 .



Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в подмосковном городе Ликино-Дулево.

В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва.

Надо заметить, что Ликинский автобусный завод превратился к тому времени в крупное производственное объединение. Так, в 1965 году на ЛиАЗе было выпущено уже 6200 автобусов ЛиАЗ-158 при 5152 работающих. И в том же году была официально завершена разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677. Осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. Также в 1966 году были изготовлены ещё 3 образца, и все 5 существовавших к тому моменту ЛиАЗов-677 были переданы московским автокомбинатам для опытной эксплуатации на улицах Москвы.

В течение 1967 года были выпущены опытно-промышленные партии автобусов ЛиАЗ-677 . Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне "Машиностроение". За создание автобуса ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству ЛиАЗ-677 . В мае 1968 года автобус  ЛиАЗ-677 был показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к себе большое внимание публики. 

Весной 1968 года начался серийный выпуск машин новой модели. В 1971 году началось массовое производство новых автобусов  ЛиАЗ-677 , их выпуск в течение девятой пятилетки удвоился. 

В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 года было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677

16 февраля 1976 г. за достигнутые успехи в повышении эффективности производства, организацию массового выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана Ликинский автобусный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1978 году автобус ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы   ЛиАЗ-677М стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений. 

Большинству  пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова. 

Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира.

Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажём сборочного конвейера. Но несмотря на это, вплоть до 2004 года автобусы выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. Автобус ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус ЛиАЗ-677 также поштучно собирал завод "Ремтехмаш", расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации - с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал автобус ЛиАЗ-677 . Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название - ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем. Стоимость такого автобуса составляла на то время  всего около 20 000$. 

За свою 35-летнюю историю автобус  ЛиАЗ-677  получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). Автобус  ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка» и другие). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины  ЛиАЗ-677  во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет.


Автобус ЛиАЗ-677 выпускался серийно с 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе в городе Ликино-Дулево Московской области. Автобус  ЛиАЗ-677 на протяжении более тридцати лет являлся одним из самых удачных образцов продукции автомобильной промышленности Советского Союза. В 1994 году семейство автобусов ЛиАЗ-677 было снято с серийного производства.


Особенности конструкции автобуса ЛиАЗ 677 


Городской автобус   ЛиАЗ-677 большого класса, выпускался Ликинским автобусным заводом с 1979 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный (2 двери для пассажиров и 1 для водителя). Планировка сидений 3- и 4-рядная. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, длине, наклону подушки и спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. 

Пассажирские сиденья и справа, и слева двухместные, т.е., общая планировка сидений четырехрядная, отсутствует задняя накопительная площадка.
 С 1978 года кузова ЛиАЗов 677М уже комплектовались вентиляционными люками в потолке, однако все остальное оборудование салона вплоть до 1984-85 годов соответствовало немодифицированной модели. 

Поручни в салоне "одеты" в виниловую оплетку, что в зимнее время делало поездку для стоящих пассажиров немного комфортнее - руки не замерзали.
C 1984-85 годов в оборудовании салона ЛиАЗа 677М появляются дополнительные факторы пассивной безопасности: третье и пятое окна по левому борту и третье окно по правому (запасные выходы) комплектуются полноразмерными закаленными стеклами, без форточек. Кроме того, на поручнях спинок пассажирских сидений установлены мягкие накладки, игравшие роль подушки безопасности для сидящих пассажиров в случае резкого торможения.
Обратите внимание на кронштейны крепления горизонтальных поручней к потолку - с 1991 года у машин ликинской сборки они стали окрашиваться в цвет кузова.
  
 Со второй половины 1990 года обивка подушек пассажирских сидений сшивалась на стыках без использования гибкого винилового молдинга. Также, иногда в процессе эксплуатации в автопредприятиях проем между салоном и кабиной водителя комплектовался окном от Икаруса-280, широкая сдвижная форточка которого облегчала водителю некоторые его обязанности, например, продажу билетов. 

 Интерьер кабины водителя ЛиАЗа создавался из соображений максимальной функциональности. Однако далеко не все идеи конструкторов оказались удачными. Так, штатный тумблер управления работой пассажирских дверей, расположенный на вертикальной панели приборного щитка с левой стороны, нередко переносился водителями на свободное место между комбинацией приборов и клавишами управления освещением и "дворниками". 

 Комбинация приборов ЛиАЗа 677М имеет характерный для 60-х годов 20 века дизайн. При этом она вполне информативна. Учитывая наличие гидромеханической коробки передач (ГМП), несколько необычно для классической компоновки назначение подрулевых переключателей. Слева от рулевой колонки - выключатель указателей поворота, а справа - рычаг управления коробкой передач. Выключатель стеклоочистителей вынесен на комбинированный щиток справа от водителя. Также примечательно отсутствие педали сцепления - только тормоз и акселератор. Для шестидесятых годов 20 века эта машина была революционной.
 

Модификации ЛиАЗ-677 :

ЛиАЗ-677МБ - пригородный, отличается 4-рядной планировкой сидений, числом мест для сидения - 35, ном. вместимостью - 67, предельной вместимостью - 87, наличием запасного колеса на задней стенке снаружи;
ЛиАЗ-677МС - для районов с холодным климатом (от -60 до +40°С), отличается наличием теплоизоляции кузова и двойного остекления, 4-рядной планировкой, сидений, числом мест для сидения - 29, ном.вместимостью - 74, предельной вместимостью - 101;
ЛиАЗ-677Г - газобаллонный, на сжиженном нефтяном газе.


Технические характеристики  ЛиАЗ-677

Вместимость:
число мест для сидения 25
номинальная 80
предельная 110
число служебных мест 1

Снаряженная масса, кг 8363
В том числе:
на переднюю ось 4265
на заднюю ось 4098

Полная масса при номинальной.вместимости, кг 14033
В том числе:
на переднюю ось 5725
на заднюю ось 8308 Полная масса при предельной вместимости, кг 16133
В том числе:
на переднюю ось 5975
на заднюю ось 10158

Макс. скорость, км/ч 70
Время разгона до 60 км/ч, с 46,5
Макс, преодолеваемый подъем, % 20
Выбег с 60 км/ч, м 860
Тормозной путь с 60 км/ч, м 32,1
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 35,0

Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 9,6
габаритный 11,0

Двигатель.
Мод. ЗИЛ-509.10-401 (он же ЗИЛ-375Я7), бензиновый, V-обр., 8-цил., 108x95 мм, 7 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр - инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Гидромеханическая мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17 - гидротрансформатор (коэф. трансформации 2,8) и 2-ступ, коробка передач, передат. числа: I-1,792; II-1,00; ЗХ-1,7 19. Две карданные передачи: одна - от двигателя к ГМП, вторая от ГМП к заднему мосту. Каждая состоит из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача - двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 7,456.

Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, ободья 3-компонентные 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), НС - 1 6, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см2. Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на автобусе не предусмотрено.

Подвеска.
Зависимая, передняя - полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя - полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних 140, задних 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. кв.. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. Урал-377Н, рулевой механизм - двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,5. Ном. давление в усилителе 65 кгс/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 120.

Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А1, распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11.

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 300 л, бензин А-76;
система охлаждения - 34л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя - 9л, зимой ДВ-АСЗп-10В, всесезонно М-8В1, М-6/10В;
картер рулевого механизма - 1.5л, ТАп-15В или ТСп-10;
система гидроусилителя руля - 2л, всесезонно масло марки Р;
ГМП - 18л, масло марки А;
картер ведущего моста - 14л, ТАЛ-15В или ТСп-10;
амортизаторы - 6x0,75 л, масло веретенное АУ;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы - 0,23 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием - 477,
ГМП - 219,
карданные валы - 76,
передний мост - 470,
задний мост - 720,
кузов - 3970,
колесо в сборе с шиной - 109,
радиатор - 40.



http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=126

Варианты раскраски  ЛиАЗ-677


Категория: Грузовые автомобили и автобусы | Просмотров: 14918 | Добавил: Serega | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 7
7 grafick  
Спасибо за статью. В Москве в начале 80-х был ещё один - с синими полосками (на белом фоне), но в середине 80-х почти все раскрасили в жёлтый. Отличный был автобус - и зимой в отличии от Икарусов никогда не было холодно и летом не жарко.

6 Оксана Ярема  
А в Ликине-Дулёве - до 1994. Итого: создан в 1964, выпускался с 1967 по 2002 год, из них в Ликине-Дулёве - до 1994.

5 Оксана Ярема  
До 2002 года он выпускался.

4 Настя Тарасюк  
Это первый Советский автобус с АКПП.

3 Настя Тарасюк  
Создан в 1964 году. Выпускался с 1967 по 2000 (из них в Ликине - до 1994).

2 Максим  
Замечательный автобус, как жаль что прошло его время... Неужели нельзя было на него поставить дизель? Тогда он бы до сих пор может быть ездил

1 Eman  
Stay infoarmtive, San Diego, yeah boy!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz