Главная | Регистрация | ВходСреда, 29.06.2022, 03:30
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [5]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [6]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [7]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [6]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [38]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [23]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1810

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Ремонт рулевого редуктора Заз 966-968
19:28
Ремонт рулевого редуктора Заз 966-968

Ремонт рулевого редуктора Заз 966-968

 

Разборка

Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма. При разборке рулевого механизма необходимо:

-отвернуть пробку 14  маслоналивного отверстия и слить из картера масло;

-отвернуть болт 4 соединительного устройства рулевого вала 5 с червяком 9 и легкими ударами молотка по шлицевой втулке в осевом направлении рассоединить червяк с валом. Отвернуть болты 10 крепления крышки картера и, осторожно (во избежание повреждения прокладки) приподнимая крышку, вынуть вместе с крышкой 2 вал 20 рулевой сошки;

-вставить отвертку в прорезь регулировочного винта 12, отвер­нуть стопорную гайку 11 и, вывернув регулировочный винт 12 из крышки 2, отсоединить вал 20 рулевой сошки от регулировочного винта:

-снять шайбу 13 с регулировочного винта 12 и прокладку с картера; отвернуть на один-два оборота стопорную гайку 7, затем вы­вернуть регулировочную пробку 6, вынуть червяк 9 вместе с наруж­ным кольцом подшипника, сепаратором нижнего подшипника и се­паратором верхнего подшипника червяка;

-выпрессовать  из картера наружную обойму верхнего подшипника червяка, вынуть манжеты 17 вала сошки и вала червяка, выпрес­совать с помощью оправки диаметром 26 мм  из картера  втулку 15 вала сошки и при помощи съемника или путем расточки на токарном станке снять втулку 15 вала сошки с крышки 2, при обнаружении износа ролика 22 вала сошки засверлить один из концов оси 21 ролика сверлом диаметром 9 мм на глубину 4-5 мм и с помощью оправки диаметром 7-8 мм, упирающейся в дно высверленного отверстия, выбить или выпрессовать ось ролика. Затем, пользуясь круглым прутиком как рычагом, вынуть ролик из паза сошки.

 

Сборка

Сборку рулевого механизма следует вести в обратной после­довательности,  руководствуясь следующими указаниями:

При замене втулок 15 вала рулевой сошки запрессованные но­вые втулки развертывать до диа­метра 23+0,050-0,080 мм. Манжеты картера рулевого механизма запрессовывать при помощи оправки диамет­ром 23 мм.  Причем манжета вала сошки запрессовы­вается пружиной внутрь картера, а манжета червяка — пружиной наружу.

Затяжку подшипников червяка 9 регулировать до сборки и уста­новки вала рулевой сошки с роликом в картер. Для этого затянуть регулировочную пробку 6 до отказа, затем отпускать ее до тех пор, пока червяк не будет свободно вращаться без осевого люфта в подшипниках. Навернуть на регулировочную пробку сто­порную гайку 7 и убедиться в том, что регулировка не изменилась. Затяжку подшипников контролируют замером момента, необходимо­го для проворачивания вала. Момент затяжки должен быть 3-5 кгс/м

Для обеспечения надлежащего (не превышающего 0,05 мм) за­зора между головкой регулировочного винта 12 и шайбой 13 в Т- образном пазу головки вала 20 сошки винт 12 и шайбу 13 подбира­ют друг к другу.

Между стенками Т-образного паза и головкой винта 12 с шайбой 13 не должно быть ощутимого зазора и в то же время винт должен свободно вращаться от усилия пальцев. При значительной выработке винта или паза головки вала сошки необходимо измерить размеры паза и головки винта и изготовить утолщенную каленую шайбу (твер­дость HRC 45-50).

Вал рулевой сошки собирать с крышкой картера рулевого ме­ханизма необходимо в следующей последовательности: надев шайбу 13 на конец регулировочного винта 12, ввернуть винт в резьбовое отверстие крышки 2 так, чтобы можно было отверткой вывертывать винт при надетом вале сошки. Затем вставить головку винта 12 с шайбой 13 в Т-образный паз головки вала 20 сошки. Слегка сма­зать вал сошки маслом для двигателя и, вращая винт с помощью отвертки, ввести цилиндрический конец вала 20 рулевой сошки до упора в отверстие втулки 15 в крышке, затем навернуть на пять-шесть ниток на регулировочный винт гайку. Для предотвращения повреждения кромки манжеты 17 ва­ла сошки острыми краями шлиц вала необходимо перед уста­новкой вала в картер отжать кромку манжета сальника с помощью приспособления.

 

 

Рис. 123. Рулевой механизм: 1 — картер; 2 — крышка картера; 3 — болт крепления картера; 4 —болт клеммного соединения; 5 — вал рулевого управления; 6 — регулировочная пробка; 7, 11 — контргайки; 8 — подшипник; 9 — червяк рулевого механизма; 10 — болт крышки; 12 — регулировочный винт; 13 — регулировочная шайба; 14 — пробка; 15 — втулка; 16 — уплотнитель; 17 — манжета; 18, 23 — шайбы; 19 — гайка; 20 — вал сошки; 21 — ось ролика; 22 — ролик; 24 — болт; 25 — регулировочные шайбы.

 

 

Рис. 124. Оправка для выпрессовки втулки вала рулевой сошки: 1 — оправка; 2 — ручка

 

 

Рис. 125. Приспособление для отжатия кромки манжеты сошки при сборке ру­левого механизма: 1 — приспособление; 2 — манжета; 3 — картер; 4 — вал сошки.

 

 

Вал сошки устанавливают в среднее положение и, вращая ре­гулировочный  винт  12  (см. рис. 123), выбирают зазор в за­цеплении червяка и ролика. Без­зазорное зацепление червяка с роликом должно быть в преде­лах поворота червяка на угол 45° вправо и влево, отсчитывая от среднего положения, соответст­вующего среднему положению сошки. Это обеспечивается регу­лировкой бокового зазора в зацеп­лении червячной пары с помощью регулировочного винта. Найден­ное положение винта 12 фикси­руют, затягивая стопорную гай­ку.

Следует предостеречь от из­лишне тугой затяжки подшипни­ков червяка, а также от излишне малого бокового зазора в зацеплении червяка с роликом. Это приводит к ускоренному износу червяка и ролика или к разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, «тугой» рулевой механизм противодействует автоматической стаби­лизации передних колес и тем самым ухудшает устойчивость автомо­биля, что выражается в плохом держании дороги. При правильной сборке и регулировке 

рулевого механизма момент на ободе рулевого колеса, требуемый для вращения рулевого вала, не должен превы­шать 1кгс-м

Соединяют вал 5 рулевого механизма с червяком 9 так, чтобы шлицевая часть червяка вошла во втулку вала до совмещения про­точки на червяке с отверстием соединительной втулки. Завертывают во втулку вала болт 4 (момент затяжки 3.-.3,5 кгс-м).

 

 

 

 

 

Категория: Автомобили ЗАЗ 968-965 | Просмотров: 131 | Добавил: Serega | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2022