Главная | Регистрация | ВходСуббота, 04.12.2021, 04:40
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [32]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [5]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [10]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [6]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [5]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [6]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [33]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [22]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1801

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2021 » Август » 31 » ЗАЗ-2301 "СНАГА"
21:55
ЗАЗ-2301 "СНАГА"

ЗАЗ-2301 "СНАГА"

В сознании каждого из нас «Запорожец» в первую очередь ассоциируется с утилитарными пассажирскими малолитражками. Но семейство завода «Коммунар» значительно шире. В частности, за счет малоизвестных перспективных проектов. Одна из «теневых» украинских разработок — легкий грузовик ЗАЗ-2301 «Снага».
текст: Евгений Яблоков / 26.11.2018
ЗАЗ-2301 «Снага» создавался в начале 1990-х, фактически параллельно с подготовкой к производству «Газели». Обе разработки главным образом были нацелены на решение проблемы доставки небольших партий груза в условиях ограниченного пространства мегаполиса с минимальными затратами на эксплуатацию. Но, в отличие от российской полуторки, украинскому бортовому грузовичку была предопределена меньшая (1000 кг) грузоподъемность при большей компактности. Длина машины составляла 5 метров, ширина и высота — 1870 и 1900 мм соответственно, а колесная база равнялась 2920 мм.

«Снага», что в переводе с украинского значит «сила», делали с оглядкой на эталон своего времени — фордовский «Транзит». Но если «эталонный» стиль в облике украинского грузовичка прописан откровенно, то «конструктив» не столь очевиден. И вообще, здесь кроется сюрприз. Дело в том, что ЗАЗ-2301 «Снага» конструировался в тесной кооперации со словаками, а именно с Трнавским автомобильным заводом. Стоит ли удивляться, что донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203, производство которого к 1981 году было полностью перебазировано из Чехии на Трнавский автомобильный завод. Позднее машину в Трнаве «копировали» под маркой TAZ 1500. А двойника «Снаги», в сою очередь, именовали Nua TAZ 1500 VA.

Машина оснащалась 4-цилиндровым 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 57 л. с., состыкованным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, на запорожских грузовиках планировалось использовать семейство москвичевских двигателей Уфимского завода автомобильных моторов УЗАМ-412 объемом от 1,5 до 1,7 литра и мощностью, соответственно, 73,5 и 85 л. с. Привод осуществлялся на задние колеса при переднем расположении силового агрегата. Спереди применялась пружинная подвеска, а сзади — торсионная. В тормозной системе были использованы дисковые тормоза. Тентованная грузовая платформа размером 2640х1740х400 мм была позаимствована у бортовой «Шкоды». Погрузочная высота составляла 830 мм.

Незамысловатый интерьер двухместной кабины соответствовал бытовым стандартам того времени и был вполне оправдан утилитарным предназначением машины, не предусматривающим длительных поездок. Вклад словацкой и украинской сторон в разработку машины сейчас оценить довольно сложно. Бытует мнение, что первые разработали ходовую часть и кузов, а вторые — кабину. Но, по непроверенным сведениям, ко внешней и внутренней эстетике Nua TAZ 1500 VA в рамках словацко-украинского СП приложил руку словацкий дизайнер И. Мичик.

Донором агрегатов и узлов для «Снаги» стал однотипный автомобиль Skoda 1203.

В 1995 году автомобиль прошел всесторонние испытания, по результатам которых было особо отмечено удачно спроектированное шасси с надежной подвеской, позволяющей и порожней, и груженой машине уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием. После тестов ЗАЗ-2301 «Снага» экспонировался на различных выставках. Украинцы собирались производить целую линейку коммерческой техники на базе «Снаги» — и грузовик со сдвоенной кабиной, и самосвал, и вариант с прицепом, и даже дом на колесах. Помимо этого, ЗАЗ-2301 должен был материализоваться в виде 8-местного микроавтобуса «Галич» и его разнообразных (типа «скорая помощь») версиях. Был даже создан пластилиновый макет перспективного микроавтобуса, причем в натуральную величину. Но в серию ни ему, ни воплощенному в металле грузовичку пойти было не суждено. Финансовый кризис 1990-х  сделал проект невыгодным.

 

Технические характеристики

Модификации

 

Категория: Грузовые автомобили и автобусы | Просмотров: 298 | Добавил: serega968m | Теги: СНАГА, ЗАЗ-2301, СНАГА ЗАЗ-2301 СНАГА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2021