В 1960 году с конвейера завода в Запорожье сошел первый малолитражный и первый по-настоящему народный автомобиль. По легенде его розничную стоимость рассчитывали особым образом. Стоимость автомобиля приравняли к стоимости тысячи… бутылок водки. В те времена бутылка водки стоила 1 рубль 80 копеек. Соответственно автомобиль стоил 1800 рублей или 20 средних зарплат.
За форму кузова этот автомобиль получил прозвище Горбатый. "Запорожец" быстро стал героем анекдотов: " Какая машина самая тихая? - "Запорожец": когда в нeм сидишь, уши закрыты коленями!". Но поклонников у "Запорожца" несмотря на все недостатки было не мало. В СССР это была одна из машин с самой высокой проходимостью, но с очень низкой скоростью. Двигатель в 27 лошадиных сил разгонял автомобильчик до скорости всего в 90 км/ч. За девять лет было выпущено больше 300 тысяч "горбатых". Так что этот автомобиль со всеми недостатками и несомненными достоинствами занял свое место в истории советского автопрома.