Renault 25 — автомобиль бизнес-класса. Модель производилась с 1983 по 1992 год. Самая роскошная и элитарная модель из всех Renault, в 1985 году получила на конкурсе Европейский автомобиль года второе место. Производилась на одном заводе в Сандувиле,во Франции.
Дизайн принадлежит перу Роберта Опрона, автору Citroën SM, и имеет нетрадиционную стилистику. Во-первых яркой частью автомобиля является «огибающее» заднее стекло, а во-вторых автомобиль создан таким образом чтобы скрыть хэтчбек под видом седана, как более популярным кузовом за пределами Франции.
Renault 25 был одним из первых автомобилей, спроектированных с учетом аэродинамики кузова — аэродинамический коэффициент которого составлял всего 0.31, что положительно сказалось на экономичности модели. Модификация TS, в свою очередь, имела коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0.28, благодаря чему в первое время выпуска автомобиля имела лучший показатель экономичности в классе.
Все модели имели передний привод, и 4-ёх или 6-ти цилиндровые двигатели, расположенные продольно, перед передней осью автомобиля. Динамика модели была выше среднего показателя в классе, а версия V6 Turbo составляла конкуренцию «Mercedes-Benz E-klasse» И BMW 5-ой серии.
Renault 25 имела высокие оценки покупателей за прекрасный комфорт и превосходную управляемость. Новая механическая пятиступенчатая коробка передач отличалась точным и мягким переключением. Несмотря на спорный дизайн салона от Марчело Гандини (известным по дизайну Lamborghini), он получился очень просторным, светлым и очень удобным для пассажиров.
Оснащение модели изначально было очень высоким и задало дальнейший тон во французском автомобилестроении. Среди прочего, на автомобиль устанавливались электростеклоподъемники, голосовые предупреждения бортового компьютера, и джойстик управления автомагнитолой на руле. В 1988 году обновился дизайн передней части автомобиля, форма задних фонарей, улучшилась отделка салона и обновилась передняя подвеска. Это помогло выдержать конкуренцию с другими автомобилями в этом классе — Peugeot 605 и Citroën XM.
На базе Renault 25 также производили удлиненную версию Renault 25 Limousine — она была длиннее на 22 см и была представлена в двух модификациях. В стандарте задние сиденья не отличались от базовой модели, а в версии Executive в заднем ряду было два раздельных сиденья с индивидуальными электроприводами.
Производство Renault 25 было прекращено в 1992 году.
Книга по ремонту и ослуживанию Renault 25 скачать
|