Главная | Регистрация | ВходСреда, 18.10.2017, 10:21
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [23]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [5]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [9]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [6]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [5]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [4]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [27]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [7]
Грузовые автомобили и автобусы [70]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [20]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1667

Туча тегов

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2010 » Декабрь » 3 » Об аккумуляторах
16:19
Об аккумуляторах
Электрический аккумулятор - химический источник тока многоразового действия.Свинцовая стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) — вторичный источник электрической энергии. Это значит, что после глубокого разряда ее работоспособность можно полностью восстановить при помощи заряда — пропускания электрического тока в направлении, обратному тому, в котором протекал ток при разряде


Принцип работы Аккумулятора заключается в преобразовании электрической энергии в химическую при заряде и обратном преобразовании, химической энергии в электрическую при разряде.Аккумулятор состоит из 


Электролит — водный раствор серной кислоты плотностью 1,28 г/см, который, как и активная масса электродов, принимает участие в токообразующем процессе.

В процессе разряда активная масса как положительного, так и отрицательного электродов превращается в сульфат свинца (белого цвета). Поэтому теория, описывающая химические процессы, протекающие при заряде и разряде свинцового аккумулятора, называется теорией двойной сульфатации. При этом плотность электролита снижется к концу разряда до 1,08-1,10 г/см.

            Во время эксплуатации машины и аккумулятора в частности, генератор постепенно заряжает аккумулятор, который существенно разряжается каждый раз при заводке двигателя,  и тд ругими потребителями. При длительной зарядке, электролит в нем закипает и если аккумулятор обслуживаемый, образовавшийся пар улетучивается в подкапотное пространство, а если  аккумулятор необслуживаемый, то в нем есть специальный пароуловители, которые этот пар по разным  каналам отводят, остужают и конденсируют, возвращают обратно в аккумулятор ... Так вот, даже в необслуживаемом аккумуляторе электролит, в той или иной степени выкипает, а точнее выкипает вода - все остальные составляющие электролита остаются в аккумуляторе. Поэтому можно сказать что, необслуживаемых аккумуляторов нет. Есть аккумуляторы, на которых стоим надпись "Необслуживаемый". Поэтому возникает необходимость периодически подливать дистиллированную воду взамен испарившейся.

Расход воды-показатель, имеющий непосредственное отношение к степени обслуживаемости батареи. Определяется в лабораторных условиях. Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации. Необслуживаемые батареи не требуют доливки дистиллированной воды в течении года и более при условии исправной работы регулятора напряжения.Так как Пластины аккумулятора  должны быть полностью погружены в электролит. Если пластина сухая, на ней происходит необратимая реакция отложения солей, что может привести даже к выпадению токопроводимого осадка и даже замыканию нескольких пластин в одной "банке", из-за чего емкость АКБ может существенно снизится. В каждой банке есть метка уровня - это прилив на горлышке внутри каждой банки. До этого уровня  доливают жидкость или не несколько мм выше .В крайнем случае, если никаких меток нет, горлышко ровное, воду доливают до тех пор, пока она не поднимется на 1-2 мм выше нижнего края горлышка. Или чтоб уровень жидкости в  аккумуляторе был выше уровня пластин на 10-15 мм. При этом аккумулятор должен быть расположен горизонтально.

Средний срок службы современных аккумуляторов  при соблюдения правил эксплуатации – при условии что нет глубоких разрядов и перезарядов, примерно  4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. При разряде плотность падает до  1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к  - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. Это необратимый процесс сульфатации.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры.

 

Категория: Общее | Просмотров: 3317 | Добавил: Serega | Теги: Аккумулятор, заряд, доливка воды, дистиллированная вода | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
That really caputers the spirit of it. Thanks for posting.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши друзья

  • Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz