Автомобиль "Таврия" - история создания
История создания Таврии начиналась в 1970 году. Запорожские конструкторы спроектировали первый опытный образец Таврии. К сожалению, прототип имел слишком много недостатков и "слабых" мест. К 1976 созданы ещё два опытных образца - седан, с передним приводом и полноприводный хетчбэк. Эти два варианта и легли в основу "Таврии". В восьмидесятых годах создание автомобиля было закончено и долгих семь лет ушло на воплощение конструкторской идеи в "жизнь". В 1987 году для производства новой машины закончили строительство отдельного производственного цеха , но возникшие трудности то с комплектующими, то с технологией, вынудили собирать автомобиль на старом конвейере, одновременно с ЗАЗ 968м. Лишь в конце 1988 года начался массовый выпуск модели. С развалом СССР Запорожский автомобилестроительный завод переживал не самые лучшие времена . Дикая инфляция, разрыв экономических отношений с Россией и попытка перенести производство комплектующих в Украину, одновременно с резким ухудшением качества, привела к полной остановке завода. Без надежды на возрождение . Качество машин сборки 1995 - 96 годов не выдерживает ни какой критики, оно просто ужасно. Три года завод находился в "штопоре ". Производство практически прекратилось . С колен завод поднялся только благодаря корейским капиталам , персоналу и, самое главное, корейской системе качества. Начиная с 1998 года на задней двери машины появились новые "погоны " - "Таврия нова " и "Daewoo". Машине слегка изменили облик и резко повысили качество сборки и комплектующих. При практически той же цене. Интересная деталь - прежде, чем дать добро на установку своего логотипа, все чертежи отправили в Корею на "проверку". Количество претензий корейских конструкторов составило всего 1.5% ! После азиатского экономического кризиса компания Daewoo признана банкротом и вынуждена была распродать все свои филиалы. Долю компании в Запорожском автозаводе выкупила корпорация Укравто. В конце 2006 года было объявлено о прекращении выпуска автомобиля ЗАЗ 1102 "Таврия" с 1 января 2007 года. Но, с февраля месяца, производство возобновили, мотивируя устойчиво высоким спросом. Руководство завода объявило, что с мая 2007 года модель снимается окончательно . Та же участь постигла Славуту и Таврию Пикап.
|