Жигули Ваз 2101, история создания
За селом Русская Борковка у Жигулей, где величаво несет свои воды древняя Волга, был воздвигнут один из крупнейших заводов малолитражных автомобилей — ВАЗ. Территория новорожденного в 50 раз превышает территорию первенца нашей автомобильной индустрии — АМО. Одновременно с корпусами завода на берегу Волги рос молодой город автостроителей Тольятти. Модель будущего массового советского автомобиля была тщательно разработана тремя коллективами НАМИ, ОГМ-ВАЗы и специалистами итальянской автомобильной фирмы (ФИАТ).
В августе 1970 года с первого конвейера завода сошли первые малолитражные автомобили модели «ВАЗ 2101». Для успешного выполнения огромного плана было решено создать Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ). В объединение был включен белебевский завод «Автонормаль».
Завод быстро набирал темпы и почти через два года после пуска первого конвейера в стро»! была пущена вторая очередь и появилась новая модель ВАЗ 2102, пятидверный автомобиль с кузовом «универсал».
Завод рос. В 1971 году им было выпущено 172 тысячи автомобилей, а через год количество автомашин достигло 323 тысяч. В конце 1972 года в действие вступает третья очередь. Каждая линия конвейера рассчитана на 220 тысяч автомобилей в год. Появляется новая модель «ВАЗ 2103», которая относится к тому же классу, что и «2101», но отличается от нее более богатым декоративным оформлением, лучшими динамическими качествами. В ней изменена облицовка радиатора, включены 4 фары, обеспечивающие более равномерное освещение проезжей части, обновились подфарники, под задним бампером появился фонарь заднего хода. Полное изменение претерпело оформление салона. На щитке приборов появился тахометр для контроля за числом оборотов коленчатого вала. Видоизменен спидометр, снабженный счетчиком суточного пробега, установлены электрические часы и новый радиоприемник.
Изменения коснулись и двигателя. Он более мощный и позволяет водителю за 19—20 разогнаться с места до 100 км/ч.
В тормозную систему включен вакуумный усилитель, а в заднем тормозном механизме предусмотрено устройство для автоматического регулирования зазора между барабаном и тормозными колодками.
За достигнутые успехи в выполнении социалистических обязательств АвтоВАЗ награжден Почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Заводу присвоено звание Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР. Автомобили ВАЗа отличаются не только количеством производимых машин, но и качеством. В 1973 году модели «ВАЗ 2101» и «ВАЗ 2102» удостоены государственного Знака качества.
В 1974 году заводом освоена и выпущена новая модель «ВАЗ 21011». Эта модель имеет все положительные качества «Жигулей 2101»: динамичность, комфорт, удобство, экономичность, надежность. В ней изменен внешний и внутренний вид. Наследница «ВАЗ 2101» в нижнем углу панели имеет табличку с надписью «Жигули 1300», что означает литраж двигателя— 1300 см3. Облицовка панелей приборов под дерево. Заслуживает внимания изменение в конструкции рулевого привода, обеспечивающего безопасность при столкновении или наезде. Не обошлась без реконструкции и тормозная система. В крышке сдвоенного бачка главного тормозного цилиндра установлен датчик аварийной лампочки (на панели приборов), загорающийся при снижении уровня тормозной жидкости до опасного предела.
С 1975 года завод приступил к освоению новой модели «ВАЗ 2106», представляющей собой модернизированную модель «ВАЗ 2103».а сравнительно небольшой срок автомобили с маркой «Жигули» стали пользоваться большим спросом как в нашей стране, так и за рубежом. Среди экспонатов традиционных международных выставок, которые ежегодно проводятся в Париже, Лондоне и Турине, наши «Лады» («Жигули», идущие на экспорт, именуются «Ладами») не нуждаются в рекламах. Их выносливость, экономичность и надежность хорошо известны автолюбителям многих стран.
«Жигули» известны в мире также как отличная спортивная машина. В ответственном ралли «Швеция-73» они показали высокие спортивные качества. Участникам соревнования предстояло по узким обледенелым дорогам преодолеть путь в 1800 км, из них 800 км — по скоростным дорогам. Из 140 стартовавших трудную трассу преодолел только 91 экипаж. Среди успешно преодолевших трассу были 3 наших гонщика. «ВАЗ 2101», принимавшие участие в ралли. Они оправдали возложенные на них надежды.
Готовясь к достойной встрече XXV съезда КПСС, завод освоил еще одну модель, пятую по счету, ВАЗ 2106, обладающую наибольшим комфортом. Рабочий объем двигателя — 1568 см3, а мощность при 5200 об/мин — не менее 80 л. с, максимальная скорость с нагрузкой (водитель и один пассажир) — 154 км/ч.
Время разгона до скорости 100 км/ч— 14 секунд, расход топлива летом по асфальтированному шоссе при скорости 80 км/ч— 8,5 л.
Привлекателен и внешний вид автомобиля. Он покрыт лессирующей эмалью сочных, ярких тонов. А так же ремонт Ваз 2101 не составит труда, машина просто и не прихотлива.
|