Главная | Регистрация | ВходСуббота, 23.11.2024, 00:57
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [36]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
ЗАЗ - сила ?
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Март » 5 » Газ 3102 история создания автомобиля
20:53
Газ 3102 история создания автомобиля

Газ 3102 история создания автомобиля

К середине 70х годов «Волга» ГАЗ-24  устарела внешне и технически в сравнении с своими европейскими аналогами. В конце с70х с участием НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и найти способы к их устранению. Эксперты  отметили  недостаточную курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Но  для осуществления этих планов на деле не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим обновлением «Волги».

Ввиду устаревания базовой модели Волги — ГАЗ-24, требовалось разработать новую машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.

Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности. 

В таком двигателе поджиг рабочей бензовоздушной смеси осуществлялся не непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов, вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась свеча (по одной на цилиндр).

В форкамеры через небольшие дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у 4-цилиндрового двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных, а у 6-цилиндрового, соответственно, 18) подавалась обогащённая смесь, которая, в свою очередь,  поджигалась искрой и инициировала горение непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным — первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.

Однако в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.

Тем временем работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен  не был.

К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.

Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24), при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть почти на 20 %).

Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.

Однако же , будучи вполне работоспособной и доведённой до ума  конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и  большие, существенные недостатки. В первую очередь следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.

В результате двигатель приобрёл у ремонтников довольно отвратительную репутацию, а после прекращения его выпуска запасные части стали весьма дефицитны, и впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели после выработки моторесурса были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402.10. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, очень нечасто встречаются и запчасти.

В 1997 году автомобиль ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5ти-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза, 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа  и другое оснащение салона. Кроме того Газ 3102 серийно оснащался струйным омывателем передних фар. Что очень облегчало эксплуатацию автомобиля в труных климатических условиях.




Волга 3102 технические характеристики:

Габаритные размеры
Длина, мм 4960
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1422
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 156




Категория: Автомобили ГАЗ-УАЗ | Просмотров: 10875 | Добавил: Serega | Теги: волга, Газ 3102 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
3 Вася  
Мерседес престижнее и навороченнее Волги, но, к сожалению (для нас - к счастью!), по прочности и устойчивости Волга впереди Мерса... Поэтому не следует говорить, шо Волга - дерьмо. Нет, у неё есть положительные качества, и их - чимало!

2 Настя Тарасюк  
Пардон, создана в 1976. В остальном всё правильно.

1 Настя Тарасюк  
Создана в 1979 году, выпускалась с 1981 по 2009. Некоторые "Мерседесы" созадвались с оглядкой на "тридцать первую". Не шутка!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz