Замена салонного фильтра автомобиля Калина ВАЗ-1118
Если у вас в автомобиле стекла запотевают, печка очень слабо дует, и очень сильно гудит то пришло время поменять салонный фильтр. Эту операцию рекомендуется производить примерно каждые 15 000 км пробега. Но переодичность замены сильно зависит от времени года и климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И если вам жалко отдавать деньги в сервисе за замену фильтра тогда делаем это собственными руками. Для замены фильтра нам понадобятся:
1) Отвертка Torx T-20 2) Крестообразная отвертка 3) Новый фильтрующий элемент 4) Плоская отвертка
Перво наперво вынимаем плоской отверткой заглушки правой облицовки (будте осторожны, пластик мягкий и легко царапается и мнется) Затем отверткой Т-20 выкручиваем винты крепящие облицовку, всего их 4 штуки, 2 под заглушками и 2 общих.
Снимаем облицовку (обычно рекомендуют еще открутить дворник, но можно выключить его в необходимом положении), хотя если постараться, достаточно только приподнять его на несколько сантиметров. Затем крестообразной отверткой откручиваем защитный кожух. Всего 3 винта (2 крепят кожух к корпусу и 1 держит шланг омывателя)
Теперь самое сложное - вынуть кожух. Преподнимаем край , который ближе к крылу и пытаемся кожух так сдвинуть в сторону противоположного крыла. Операция довольно сложная и требует определенного навыка который приходит обычно после 30-600 секунд мучений (у кого как). Можно не мучится, просто сдвинув кожух вправо. Сняв кожух получаем прямой доступ к салонному фильтру, меняем на новый, для чего аккуратно отжимаем две пластиковые защелки по бокам и вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Установив фильтр собираем все в обратной последовательности.
Особое внимание обращаем на паралоновый уплотнитель на фильтре, при установке он должен быть снизу, чтоб обеспечить герметичность. Что же касается фильтрующего элемента то лучше купить угольный, так как он лучше фильтрует, а стоит не на много дороже.
Всё теперь можно наслаждаться чистым воздухом.
Немого об угольных фильтрах.Фильтры бывают разных типов. Обычные и угольные. Угольный абсорбент, который находится между 2-мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе, частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки. Угольный материал постепенно поглощает и аккумулирует в себе вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Но у угольного фильтра есть и недостатки такие как Десорбция. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. По этому своевременно меняйте фильтрующие элементы.
Восстановление фильтраТеперь поговорим об экономии. Если вы считаете, что машина должна вас кормить, а не вы её, если вы не хотите тратить деньги на новый фильтр и у вас есть много свободного времени можно попытаться частично восстановить работоспособность вашего использованного фильтра. Конечно о первоначальном ресурсе не может идти и речи, но на какое то время его ещё хватит. Для работы нам понадобится: 1. старый фильтрующий элемент 2. немного моющего средства 3. Пылесос 4. парогенератор 5. компрессор 6.прямые руки 7. терпение Для начала пропылесосим старый фильтр пылесосом, с целью удаления основной пыли и грязи. Затем тщательно промываем фильтр проточной водой с использованием моющего средства. При очень сильных загрязнения рекомендуем замочить фильтр в воде с моющим средством на сутки. После промывки обрабатываем фильтр горячим паром при помощи парогенератора, убивая тем самым все болезнетворные бактерии и микробы, которые теоритически могли там поселиться за время эксплуатации. После дезъинфекции хорошенечко продуваем фильтр с помощью сжатого воздуха, и оставляем сушиться на сутки, после чего фильтрующий элемент снова готов к работе. На фотографии изображен фильтр до и после чистки.
|