Переделка Двигателя V-50 в V-501
Несложная переделка двигателя V-50 превращает его V-501 с ножным переключением. У ножного переключения есть ряд преимуществ, таких как: удобство использования, отсутствия постоянной регулировки натяжения троса, более четкая и стабильная работа механизма, передачи не вылетают.
Разбираем двигатель. Протираем его от масла. На V-50 в правой половинке картера уже имеется отверстие под вал ножного переключения передач. Но он обычно не того диаметра, что необходим для посадки вала. Рассверливаем сверлом 10. Чуть выше имеется наплав - там находится упорный шток для возвратной пружины. Рассверливаем сверлом на 5 на глубину 12 мм. От сверла 5,1-5,2 отрезаем кусочек длинной 25 мм и на горячую, если не получается на холодную, всаживаем в отверстие. Хотя я делал немного по другому, у меня картер просверлен на сквозь и нарезана резьба М6, в неё закручен штифт подходящего диаметра и зафиксирован снаружи контрогайкой.
Если не удасться достать готовую крышку от V-501, то придется расфрезеровать стандартную от V-50. Сначала рассверливается изнутри под бронзовую втулку. Диаметр сверла зависит от внешнего диаметра втулки. Запресовываем втулку с необходимым натягом, внутренее отверстие разворачиваем до Ф12 мм. С наружней стороны крышки растачиваем углубление для сальника 12х26х7 на глубину 6 мм.
В картере имеется выступ -это отлив для фиксатора передач. В нем делаем отверстие и придумываем фиксатор, можно использовать болт М6 с пружиной и шариком. Я использовал болт с мелкой резьбой, внутри посверлил не сквозное отверстие вставил туда пружину и вместо шарика кусок стальной проволоки с закругленным концом Ф6мм. Снаружи механизм регулируется шайбами.
В другой половине двигателя сверлится сквозное отверстие под вал переключения.
В левой крышке корпуса растачиваем отверстие не сквозное Ф12 и запресовываем втулку, разворачиваем внутреннее отверстие втулки Ф10 мм
После собираем картер с коробкой передач. С помощью регулировочных шайб добиваемся идеального включения передач. Шайбы подкладываются, по необходимости, между концами вала и полуотверстием в правой половине картера и отверстием в левой крышке (сцепления).
Впечатления:
После переделки ездить на мопеде стало гораздо приятнее, во-первых устранил вращение ручки на руле, которая раньше переключала скорости, когда ручка жесткая намного приятнее и увереннее себя ощущаешь. Во-вторых мопед с ножным переключеним по стилю езды более похож на мотоцикл, и это тоже несказанно радует. В третьих, отпала постоянная нужда в регулировке механизма, нет троса который заедает и изнашивается, передачи самопроизвольно не выключаються, само включение стало четким и быстрым.
|