История создания
Тракторов серии Т16
«Завод самоходных шасси» или «Харьковский завод тракторных самоходных шасси», был организован в 1949 году.
Завод, как и его предшественники специализируется на выпуске тракторов и самоходных шасси класса 0,6 т., различных модификаций на их базе и запасных частей к ним. Кроме того, заводом освоен выпуск специализированных агрегатов на базе самоходных шасси сельскохозяйственного и комунально-дорожного назначения. Тракторы серии Т16 Харьковского завода ещё называют самоходными тракторными шасси.
На самоходное шасси ДСШ-14 был установлен дизельный двигатель Д-14. Шасси оборудовано гидравлической навесной системой, двумя выносными гидроцилиндрами и пневматическими шинами низкого давления. Шасси ДВСШ-16 - модернизация самоходного шасси ДСШ-14, отличающаяся от прототипа двухцилиндровым дизельным мотором с воздушным охлаждением увеличенной мощности с электрическим запуском.
Т-16
Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено около 600 тысяч экземпляров тракторов Т-16. И в настоящее время Т16 пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для сельскохозяйственных работ. Т-16 оснашается двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади, имеет 7 ступенчатую коробку передач, может иметь несколько валов отбора мощности. Т-16 обладает отличной проходимостью. Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы, погрузчиков разных типов, мотопилы, грейдерной лопаты или дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогомёт, малогабаритный погрузчик экскаватор, опрыскиватель, компрессорная станция и многие другие.
Тракторные шасси ДСШ-16 и ДВСШ-16 выпускались с 1956 по 1961 гг.
Самоходное шасси Т-16 - развитие конструкции ДВСШ-16, выпускались 1961 г. Отличительная черта - специальная коробка передач, обеспечивающая реверсирование скоростей. Для стационарной работы предусмотрена установка шкива с приводом от основного вала отбора мощности. В результате модернизации тракторного шасси Т-16 была увеличена мощность двигателя и усовершенствована его конструкция. Шасси выпускалось под маркой Т-16М с 1967 по 1995 гг, на нем установлен двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения с непосредственным впрыском.
Универсальное самоходное шасси Т-16МГ - колесное, универсальное, с грузовой самосвальной платформой, тягового класса 0,6 т, является модификацией самоходного шасси Т-16M. Изменения, внесенные в конструкцию самоходного шасси, позволяют улучшить условия и безопасность труда тракториста, повысить надежность работы узлов трактора, расширить сферу его использования. На шасси установлен дизельный двигатель Д-21А1 двухцилиндровый, с воздушным охлаждением и запуском от электростартера.
Шасси Т-16МГ разработано СКБ по тракторным самоходным шасси (г. Харьков); начало серийного производства - с 1986 г.
Характеристики Т-16М Годы выпуска 1967-1995 Общее количество выпущенных машин, шт 470 000 Мощность двигателя, л.с. 25 Эксплуатационная масса, кг 1810 Число передач вперед/назад 6 / 1 Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2 Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6
Характеристики Т-16МГ Начало выпуска, г 1986 Тяговый класс 0,6 Мощность двигателя, л.с. 25 Вместимость топливного бака, л 40 Конструкционная масса, кг 1730 Число передач вперед/назад 6 / 1 Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17 Длина, мм 3700 Ширина, мм 1550 Высота, мм 2500 Продольная база, мм 2500 Дорожный просвет, мм 560 Минимальный радиус поворота, м 3,5 Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000
Тюнинг Т 16
|