Привод трамблера Заз 968м, установка.
Иногда возникают ситуации когда требуется снять привод трамблера на автомобиле Заз 968м. Например для его ремонта или для замены прокладки, которая зачастую выходит из строя из-за конструкции самого привода трамблера. Он крепиться к блоку двигателя только в одном месте, поэтому одна сторона прокладки пережимается, а на другой стороне как раз отсутствует достаточное уплотнение. Причем вынимается привод трамблера очень легко, а вот установить его на место очень сложно. Дело в том, что для этого нужно, чтоб шестеренки с косым зубом встали четко по меткам, и ось привода масляного насоса точно попала в специальное отверстие на приводе трамблера. Особенно трудно это сделать, если двигатель установлен на автомобиле. В книге по ремонту и эксплуатации Заз 968м нам советуют следующую методику:
Установить корпус привода распределителя,
при этом поставить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре. В случае когда
головки цилиндра не установлены и ВМТ хода сжатия первого цилиндра установить
затруднительно, необходимо совместить метки «0» шестерен газораспределителя
и после этого провернуть коленчатый вал на один оборот так, чтобы метка «0» на
шестерне распределительного вала находилась в верхнем положении.
Установить упорную шайбу 5 в расточку картера двигателя на промежуточный
валик 6 привода
масляного насоса, повернуть поводок привода распределителя так, чтобы паз на
его торце, служащий для сопряжения с приводом хвостовика распределителя, был
установлен параллельно оси коленчатого вала, а меньший сектор находился с противоположной
стороны от масляного радиатора. Нужно ввести в зацепление шестерню привода
вал 3
с ведущей шестерней 4 распределительного вала, при этом паз поводка
повернется в связи с тем, что шестерни винтовые и паз должен занять положение
под углом 19±11° к оси х—х коленчатого вала, а
меньший сектор находится со стороны шпильки крепления корпуса привода распределителя
к картеру. На практике сделать это очень сложно, особенно если двигатель установлен на автомобиле.
Привод распределителя зажигания: 1 — привод
распределителя зажигания; 2 — прокладка; 3 — валик привода распределителя; 4 — ведущая шестерня
привода распределителя; 5 — шайба;
8 — промежуточный валик привода масляного
насоса; 7 — промежуточная втулка
масляного насоса; 8—стопорное кольцо; 9 — масляный насос; 10 — ведущий валик масляного насоса; 11 — масляный радиатор; х — х — ось
коленчатого вала
После установки привода распределителя проверяется зазор в шестернях.
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерни
привода распределителя производится при помощи приспособления с индикатором
Боковой зазор в зацеплении должен быть при монтаже 0,05...0,45 мм,
что соответствует угловому люфту валика 12'...1°50'. Боковой зазор можно проверить приспособлением. В зависимости от радиуса R люфтомера зазор должен быть в пределах (0,003974...0,03585);
|