Главная | Регистрация | ВходВторник, 23.04.2024, 23:19
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1831

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » ИЖ-2126 «Ода» история создания
21:07
ИЖ-2126 «Ода» история создания

 ИЖ-2126 «Ода» история создания, технические характеристики   


Иж-2126 Ода перваначально назывался Орбита  

"Орбита" ИЖ-2126.   появилась в 1984 году.

Изначально этот  автомобиль назывался «Орбита», 
но позднее был переименован, поскольку товарный знак Орбита 
уже был зарегистрирован за рубежом.  В процессе создания Оды перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.19 ноября 1990 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль ИЖ-2126. В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе предприятия.  

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных   узлов автомобилей  других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и  вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от  Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически небыло новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза взаимствованы с Москвича-412. Одно из немногих новшеств бала модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича.

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».  
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов  - конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126   соответствует требованиям, предъявляемым к современным  автомобилям   по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода -  это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне. 



Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен обсолютно новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5000 наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. До 2003 года автомобиль выпускался мелкими партиями, а в некоторых случаях конвеер вообще останавливался. В 2003 году вышла обновлённая версия этой модели. У этой версии был частично оцинкован кузов в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались так же мелкосерийные или опытные передне и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i).



Серийную модификацию автомобилей производила Ижевская компания «Норма-Авто». В 2003 году автомобиль получил новую  оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110. В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два дополнительных жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена  внутренняя обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх.







Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.  

 
Безопасность   ИЖ-2126

При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного  краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.




 

Технические характеристики  ИЖ-2126


Модель ИЖ "Ода"
Год выпуска с 1991 по  2005
Кузов Хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 980
Полная масса, кг 1380
Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона с места до 100 км/ч, с 15
Минимальный радиус поворота, м  6
Объем багажника min/max, л 958/
Размеры, мм
Длина 4053
Ширина 1660
Высота 1357
Колесная база 2470
Колея передняя/задняя 1390/1370
Дорожный просвет 155
Двигатель
Тип Бензиновый, карбюраторный
Расположение Cпереди продольно
Рабочий объем, куб.см 1569
Степень сжатия 8,5
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра  ход поршня, мм 79 x 80
Число клапанов 8
Мощность, л.с./ об/мин 75/5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 116/3400
Трансмиссия
Тип МКПП 5 ст
Привод На задние колеса
Подвеска
Передних колес Независимая, типа Макферсон, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости,
Задних колес Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами,
Размер шин 175/70 SR13
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл
Загородный цикл 9,7
Смешанный цикл 6,9
Топливо А-92
Емкость топливного бака, л 45


Категория: Автомобили Москвич | Просмотров: 43393 | Добавил: Serega | Теги: ода | Рейтинг: 3.1/17
Всего комментариев: 1
1 umv62  
Коробка перемены передач, задний мост, задние фонари, передние поворотники и подвеска на ИЖ-2126 были абсолютно новыми, хотя в конструкции использовались и узлы с других автомобилей. (Фары 2108, усилитель тормозов 412, муфта карданного вала - 2101)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz