ИЖ-2126 «Ода» история создания, технические характеристики
Иж-2126 Ода перваначально назывался Орбита
"Орбита" ИЖ-2126.
появилась в 1984 году.
Изначально этот автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом.
В процессе создания Оды перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобиль, соответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени. За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в 1983 году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла.19 ноября 1990 года с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль ИЖ-2126. В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе предприятия.
Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов. Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ-2108, как и вентилятор и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя. Щиток приборов использовали от Москвича 2141. (В 2003 году его заменили на щиток от ВАЗ-2110) Что касается технической стороны, то здесь тоже практически небыло новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза взаимствованы с Москвича-412. Одно из немногих новшеств бала модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг теперь напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП 412-ого москвича.
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов - конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126
соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям
по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода - это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.
Сборка автомобиля ИЖ-2126, состоящего более чем из 3000 деталей, включает в себя 9000 технологических операций. Для постановки ИЖ-2126 на производство потребовалось произвести техническое перевооружение завода: был построен обсолютно новый сварочный цех, установлено современное сварочное оборудование, изготовлено более 5000 наименований новой оснастки, включая 665 крупных штампов и 330 прессформ. До 2003 года автомобиль выпускался мелкими партиями, а в некоторых случаях конвеер вообще останавливался. В 2003 году вышла обновлённая версия этой модели. У этой версии был частично оцинкован кузов в наиболее уязвимых местах. Крупносерийно Ода выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались так же мелкосерийные или опытные передне и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i).
Серийную модификацию автомобилей производила Ижевская компания «Норма-Авто». В 2003 году автомобиль получил новую оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110. В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два дополнительных жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена внутренняя обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх.
Летом 2005 года всё семейство ИЖ-2126 было снято с производства. С 1990 года было выпущено более 78 тысяч автомобилей ИЖ-2126.
Безопасность
ИЖ-2126
При разработке ИЖ-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95)удары оказался не готов. В результате проведенного краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Технические характеристики
ИЖ-2126
Модель ИЖ "Ода" Год выпуска с 1991 по 2005 Кузов Хэтчбек Количество дверей/мест 5/5 Снаряженная масса, кг 980 Полная масса, кг 1380 Максимальная скорость, км/ч 157 Время разгона с места до 100 км/ч, с 15 Минимальный радиус поворота, м 6 Объем багажника min/max, л 958/ Размеры, мм Длина 4053 Ширина 1660 Высота 1357 Колесная база 2470 Колея передняя/задняя 1390/1370 Дорожный просвет 155 Двигатель Тип Бензиновый, карбюраторный Расположение Cпереди продольно Рабочий объем, куб.см 1569 Степень сжатия 8,5 Число и расположение цилиндров 4 в ряд Диаметр цилиндра ход поршня, мм 79 x 80 Число клапанов 8 Мощность, л.с./ об/мин 75/5400 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 116/3400 Трансмиссия Тип МКПП 5 ст Привод На задние колеса Подвеска Передних колес Независимая, типа Макферсон, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, Задних колес Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, Размер шин 175/70 SR13 Тормоза Передние Дисковые Задние Барабанные Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км Городской цикл Загородный цикл 9,7 Смешанный цикл 6,9 Топливо А-92 Емкость топливного бака, л 45
|