Установка веерных форсунок омывателя на Заз 968мРабота омывателя автомобиля Заз 968м всегда меня не устраивала. Во первых, очень сложно отрегулировать струю из-за очень близкого расположения форсунки к ветровому стеклу. Во вторых, конструктивно так сделано, что одна из струек всегда попадает в дворник, за счет чего резко снижается её эффективность. Очень давно хотел себе установить нормальные веерные форсунки омывателя. И вот пришло время. Так совпало, что вышел из строя бачок омывателя, он дал трешину и вода стала попадать в салон. Явление неприятное, но оно подтолкнуло меня к переделкам. Было перебрано несколько вариантов форсунок. Но ставить что то банальное, с одной или двумя струями, не хотелось, поэтому были выбраны веерные форсунки. От обычной она отличается тем что в шарике-жиклере сделана технологическая прорезь. Существуют так же веерные форсунки в которые просто сделано несколько прямоугольных отверстий расположенных в ряд, но этот вариант не подошел так как отсутствует возможность точной настройки направления струи.
Конечно сверлить багажник было очень жалко, но жертвовать безопасностью езды и комфортом в угоду эстетической красоты не хочется. Поэтому были выбраны оптимальные места и сверлом диаметром 8мм проделано 2 отверстия. Форсунки были внедрены в крышку багажника Заз 968м на герметик, чтоб в образовавшиеся отверстия не попадала влага и не образовывалась ржавчина.
Бачок омывателя взят от Ваз 2101 нового образца, под два мотора Ваз 2110. В моей конструкции используется сразу 2 мотора омывателя. На каждую форсунку - свой мотор. Это даёт нам большую производительность, большую силу струи и почти мговенное срабатывание.
Так же система включает в себя два обратных клапана, которые служат для того чтоб жидкость из трубки не стекала обратно в бачок. За счет использования обратных клапанов не тратится лишнее время, пока вода из бачка омывателя дойдет до форсунок, тем самым обеспечивает моментальное срабатывание. На напор воды обратный клапан практически не влияет. Обратный клапан можно взять от любого автомобиля. например от автомобиля Toyota.
На следующих двух фото видно как теперь ровно наносится жидкость на лобовое стекло. Доли секунды и влага равномерно распределена по поверхности.
В заключении хочу отметить, что расход воды практически не увеличился за счет того, что теперь вода используется более рационально, и почти вся идет в дело. Новые веерные форсунки омывателя отлично вписались во внешний вид автомобиля Заз 968м и создается ощущение что они там были всегда....
|