История создания
ГАЗ-3111
Волга ГАЗ-3111 Российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся мелко серийно в 2000—2004 годах Горьковским автозаводом.
ГАЗ-3111 представлял собой новую «переходную» модель «Волги», с использованием узлов и агрегатов массовой модели ГАЗ-3110. В то же время автомобиль отличался обтекаемыми обводами кузова и хорошей эргономикой салона, а также полным набором современных систем и аксессуаров, включая гидроусилитель руля, АБС, климатическую установку и бортовой компьютер. Однако ходовая часть с задним неразрезным мостом и рессорами была заимствована у традиционной «Волги». Несмотря на использование передней бесшкворневой подвески, консервативная конструкция ходовой части не обеспечила сравнимого с импортными аналогами уровня управляемости и комфорта, хотя и облегчала освоение модели в серийном производстве. Базовым двигателем для 3111 был выбран бензиновый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива, но его мощности (150 л.с.) было явно недостаточно. Более мощный 200-сильный двигатель ЗМЗ-4064.10, которым предполагалось оснащать 3111, так и не пошёл в серию, что дополнительно ослабило рыночные позиции модели. В дальнейшем ГАЗ 3111 должны были оснащать перспективными отечественными двигателями V6 и V8, в том числе и с АКПП.
Впервые Волга ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Через год был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность - передне- и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе.
27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем" и дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда" на Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу-98".
Выпуск новой «Волги» на ГАЗе намечался на специальной производственной линии мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Однако серийный автомобиль фактически сразу оказался неконкурентоспособным, как по причине морально устаревших элементов в конструкции и низкого качества отделки салона, так и завышенной цены. В результате в 2002 году конвейерное производство ГАЗ-3111 было остановлено Но в 2004 году под заказ была выпущена ограниченная партия Газ 3111. Несколько тюнинговых фирм предложили на базе ГАЗ-3111 собственные варианты с импортными двигателями и АКПП «Тойота», а также удлинённый лимузин . В настоящее время ГАЗ-3111 — одна из самых редких легковых моделей производства 2000-х годов.
Всего было выпущено
424 штуки
ГАЗ-3111:
В 2000 — 53 шт.
В 2001 — 342 шт.
В 2002 — 20 шт.
В 2003 — 0 шт.
В 2004 — 9 шт.
Описание
ГАЗ-3111
Автомобиль комплектуется 2,5-литровым силовым агрегатом ЗМЗ–4052.10. Автомобиль оснащен новыми блоками светотехники. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в которой луч формируется рефлектором, имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме 21-й, разместилось девять маленьких лампочек
Салон ГАЗ-3111 немного просторней, чем у предшественников. Спидометр с хромированным ободком продолжает тему ретро - его сделали похожим на эффектный прозрачный циферблат ГАЗ-21. Закругленный козырек обтянут кожей, а передняя панель отделана деревянными вставками. Не забыты и привычные уже в современных моделях мелочи: в крышку перчаточного ящика встроены держатели стаканов и футляр для очков. Кроме приборной панели внимание пассажиров привлечет обивка дверей, выполненная в соответствии с остальными деталями.
ГАЗ-3111, обладает ярко выраженной индивидуальностью. Это не просто самобытный автомобиль. В нем зримо отражаются образы самых красивых легковых машин марки "ГАЗ" двадцатого века. И вместе с тем, это автомобиль своей эпохи. Его неповторимый стиль приковывает изумленные взгляды. Без сомнения, новая "Волга" оправдает Ваши ожидания и позволит по достоинству оценить высокий уровень комфорта.
- к функциональным возможностям бортового компьютера относятся бортовая индикация: расхода топлива на 100 км, мгновенного расхода топлива, расчета пробега на остатке топлива, времени набора автомобилем скорости 100 км/ч, контроля за превышением скорости движения и другие
- дополнительное удобство обеспечивает блок кнопок управления электрическими стеклоподъемниками
- комфортные анатомические передние сиденья можно отрегулировать по высоте и наклону подушки сиденья и по глубине поясничного подпора
- рулевую колону можно отрегулировать по длине и углу наклона. Это позволяет выбрать наиболее удобное положение рулевого колеса в зависимости от роста и комплекции
- не составит большого труда перевозка крупногабаритных вещей, т.к. спинки заднего сиденья складываются и багажник удлиняется
- автомобиль снабжен мощной отопительно-вентиляционной установкой, которая способна прокачивать через салон до 500 кубометров фильтрованного воздуха за один час.
ГАЗ-3111 по четкости управления максимально соответствует современным автомобилям своего класса. Применение реечного рулевого управления со встроенным гидроусилителем позволило уменьшить количество оборотов при вращении рулевого колеса до упора. А новая бесшкворневая подвеска передих колес и модернизированная подвеска задних колес уменьшили крены кузова пи маневре и повысили устойчивоть автомобиля. Можно сказать, что в отличие от предшественника ГАЗ-3111 ориентирован на более спортивный стиль вождения и, как следствие, имеет значительно более высокий уровень активной безопасности.
Максимальная скорость
ГАЗ-3111
с мотром 2.5L составляла приличные 180 км/ч. Разгон до сотни - 12.9 сек.
Стиль новой Волги напоминает классическую модель 50-х годов - ГАЗ 21: выпуклые задние крылья, покатый профиль багажника, хромированные бамперы, стильные фары и фонари, массивная решетка радиатора. Внутри новой Волги стало еще просторнее за счет увеличения длины салона на 12 см. Удобные кресла спроектированы совместно со специалистами известной фирмы Lear. Водительское сиденье оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Рулевая колонка имеет как вертикальную так и продольную регулировку. В перечень стандартного оборудования входят электростеклоподъемники, электропривод регулировок и система обогрева наружных зеркал, иммобилайзер, гидрокорректор фар. Панель приборов порадует водителя современной подсветкой и хромированной окантовкой спидометра. Спинка заднего сиденья может складываться, облегчая перевозку длинномерных грузов.
В подкапотном пространстве
ГАЗ-3111
расположился 16-клапанный 2,5-литровый силовой агрегат ЗМЗ-4052.10, оснащенный двумя распределительными валами и системой впрыска топлива, разработанной совместно с компанией Bosch. Он развивает мощность 155 л.с. и крутящий момент 216 Нм. Сам мотор собран на подрамнике, что позволило значительно снизить уровень передаваемых кузову вибраций. Совместно с фирмой Bosch разработана и двухканальная антиблокировочная система тормозов, которая также входит в стандартное оснащение машины.
Конструкторы наконец-то отказались от шкворневой передней подвески. У
ГАЗ-3111
передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки. Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике. Задняя подвеска модели осталась зависимой с неразрезным мостом и рессорами, что обеспечивает ей высокую долговечность в трудных условиях эксплуатации. Однако при этом она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что позволяет автомобилю меньше крениться в поворотах. На передних колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних остались барабанные.
Оригинальная поперечно-рычажная подвеска передних колёс с поворотной стойкой на шаровых опорах. Нижние рычаги опирались на подрамник, а ось верхних закреплена на литом кронштейне; он служит также опорой пружины. Главные отличия задней подвески от ГАЗ-3110 — применение стабилизатора поперечной устойчивости и иное, близкое к вертикальному, расположение амортизаторов. Эти меры улучшают устойчивость автомобиля, снижают продольные деформации рессор и колебания задней оси. Рулевое управление. Рулевой механизм реечного типа со встроенным гидроусилителем разработан и поставляется заводом «Автогидроусилитель» . ГАЗ-3111 также был первым российским автомобилем, в стандартное оснащение которого вошла антиблокировочная система тормозов (АБС).
Для ГАЗ-3111 был выполнен новый гидропривод сцепления с пружинным сервоусилителем и оригинальным малогабаритным главным цилиндром. Коробка передач повторяла конструкцию ГАЗ-3110, но была оснащена дистанционным приводом переключения, что позволило удобнее расположить в салоне рычаг и защитить его от вибраций. Поскольку положение двигателя и колёсная база изменились, карданная передача отличается от ГАЗ-3110; здесь применена новая, более надёжная промежуточная опора. Колея задних колёс увеличилась, потребовав, естественно, удлинить полуоси. Введены оригинальные приварные кронштейны для амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Под будущую гамму двигателей разработаны главные передачи с передаточными числами 3,9 и 3,58.
ГАЗ-3111 Волга. Технические характеристики.
На ГАЗ-3111 устанавливается несколько типов двигателей.
Основной в гамме двигателей - это бензиновый четырехцилиндровый агрегат ЗМЗ-4052, отличающийся от уже хорошо известного двигателя ЗМЗ-4062 увеличенным рабочим объёмом и увеличенной мощностью в 136 л.с. Это позволяет получить более высокие динамические и скоростные характеристики при высокой топливной экономичности. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием.
Возможна также установка широкой гаммы бензиновых двигателей, в том числе и V-образных, а также дизельных двигателей.
ГАЗ-3111
Технические
характеристики. |
Число мест |
5 |
Масса снаряженного
автомобиля, кг |
1690 |
Допустимая полная масса, кг |
2190 |
Колесная формула |
4х2 |
Ведущие колеса |
Задние |
Коробка передач |
Пятиступенчатая,
механическая |
Передняя подвеска |
Бесшкворневая, независимая,
на поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
Зависимая, рессорная, с
стабилизатором поперечной
устойчивости |
Рулевое управление |
Реечное с гидроусилителем |
Тормозная система |
Двухконтурная, с
регулятором давления в системе задних
тормозов. Передние тормозные механизмы
- дисковые, задние - барабанные. АБС 3-х
канальная, Bosch ABS 5.3 |
Диски |
7Jx15, 7, 5Jx15 |
Шины |
205/65R15, 215/60R15 |
Объем топливного бака, л |
70 |
Устанавливаемое
оборудование |
Базовая комплектация |
ABS
гидроусилитель
бортовая система контроля
складывающиеся задние сиденья
электростеклоподьёмники
электропривод наружных зеркал
иммобилайзер
аудиосистема
локари
|
Дополнительное
оборудование |
кондиционер
центральная блокировка замков
дверей
электропривод и обогрев сидений
бортовой компьютер
автоматическая коробка передач
|
Характеристики
двигателей ГАЗ-3111 |
Двигатель |
ЗМЗ 4062.10
впрыск |
ЗМЗ 4052.10
впрыск |
Число цилиндров / клапанов
на цилиндр |
4/4 |
4/4 |
Рабочий объем, л |
2,3 |
2,5 |
Диаметр цилиндра / ход
поршня , мм |
92 / 86 |
95,5 / 86 |
Номинальная мощность /
частота вращения кол. вала, кВт(л.с.)/об.
в мин. |
96 (130) / 5200 |
100 (136) / 5200 |
Максимальный крутящий
момент при частоте вращения вала, Нм /
об. в мин. |
186 / 4000 |
198 / 4000 |
Степень сжатия |
9,3 |
9,3 |
Динамические характеристики |
|
ЗМЗ 4062.10
впрыск |
ЗМЗ 4052.10
впрыск |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
185 |
Время разгона до 100км/ч, с |
13,6 |
12,9 |
Расход топлива при скорости
90 км/ч, л/100км |
7,6 |
7,4 |
Расход топлива при скорости
120 км/ч, л/100км |
10,5 |
9,6 |
Расход топлива в городском
цикле, л/100км |
11,2 |
12,9 | |