| Описание ZAZ SENS он же ЗАЗ Сенс

 
 
 
 История Сенса началась еще в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «Ланосов». Daewoo Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo.
 Но Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную более дешовую модификацию. Для этого стали ставить двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода. Корейская сторона эксперимент одобрила, но в  имени отказала. Поэтому  проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название. Так  было придумано новое название Сенс (в переводе – «Смысл»). Новый двигатель производства Мелитопольского Моторного завода был разработан с участием специалистов СП АвтоЗАЗ-Daewoo.  
  Двигатель получил новое обозначение - МеМЗ-307 и показал себя надежным и выносливым агрегатом,  успешно выдержав испытания на безотказность - безостановочная работа с полной нагрузкой и на «полном газу» при 5300 об/мин в течение 300 часов. Новый силовой агрегат получился динамичным, тяговитым и экономичным. Старт с места полностью загруженного автомобиля, быстрый разгон до максимальной скорости, хорошая отзывчивость на открытие дроссельной заслонки, быстрый запуск холодного двигателя и устойчивая работа на всех режимах подняли репутацию «мелитопольских» моторов и самого Сенса как добротного, недорогого семейного автомобиля, для которого скорость - не основной показатель. Сенс прекрасно вписывается в интенсивный городской режим и уверенно преодолевает крутые и затяжные подъемы. Для удобства движения в плотном городском потоке на Сенс установлен дополнительный стоп-сигнал. Благодаря просторному салону, тяговитому и экономичному двигателю, легкому управлению и выносливой подвеске Сенс прекрасно зарекомендовал себя и как разъездная машина и, что очень важно, как такси, где эксплуатация автомобиля предъявляет повышенные требования к надежности всех узлов и деталей. ZAZ SENS представляет копию популярного в России Chevrolet Lanos, но с 1,3-литровым 70-сильным двигателем Мелитопольского завода, и с горизонтальными задними фонарями. По-новому смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля, высокий клиренс, просторный багажник, экономичный расход топлива. Говоря о кузове, следует отметить, что отдельные его составляющие защищены цинком или цинково-никелевым покрытием. Основными составляющими успеха стали демократичная цена, доступное обслуживание, низкий расход топлива и надежная, приспособленная к нашим условиям подвеска. Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления  и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Переключение четкое, как у «Ланоса», – Сенс позаимствовал его механизм. Секрет рекордно низкой цены в простоте комплектации. Однако, избавившись от излишеств, автомобиль остался весьма функциональным. 
  
 
 
| Общие технические характеристики Заз Сенс 
 |  
 | Тип кузова | седан |  
 | Длина, мм | 4237 |  
 | Ширина, мм | 1678 |  
 | Высота, мм | 1432 |  
 | Колесная база, мм | 2520 |  
 | Мин. радиус поворота, м | 4,9 |  
 | Мин. дор. просвет, мм | 160 |  
 | Объем багажника, л | 322 |  
 | Объем багажника, при сложенных задних сидениях, л | 958 |    
 
 
 
 
 
| Технические характеристики автомобиля ЗАЗ СЕНС 
 |  
 | Двигатель | 1,3 МеМЗ-307 |  
 | Объем двигателя | 1299 см3. |  
 | Мощность двигателя | 70 л.с. |  
 | Тип двигателя | Четырехцилиндровый, 8 клапанный |  
 | Коробка передач | 5 передач |  
 | Количество мест | 5 |  
 | Грузоподъёмность, кг | 325 |  
 | Масса снаряженного автомобиля, кг | 1085 |  
 | Полная масса автомобиля, кг | 1400 |  
 | Применяемый бензин, октановое число | 95 |  
 | Топливный бак, л | 48 |  
 | Система подачи топлива | распределённый впрыск |  
 | Максимальная скорость, км/ч | 162 |  
 | Максимальная мощность на валу, (л.с./об/мин) | 70 при 5400-5600 |  
 | Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин) | 102 при 3250 |  
 | Время разгона от 0 до 100 км/ч | 17 |  
 | Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,9 |  
 | Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, л/100 км | 5,5 |  
 | * Расход топлива при постоянной скорости 120 км/ч, л/100 км | 7,2 |  
 | * Потребление топлива при смешанном цикле, л/100 км | 7.2 |  
 | Гарантия | 2 года или 50 т.км. |  
 | Периодичность ТО, км | 10 000 |  |