Описание ZAZ SENS он же ЗАЗ Сенс



История Сенса началась еще в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «Ланосов». Daewoo Lanos — автомобиль, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo.
Но Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную более дешовую модификацию. Для этого стали ставить двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода. Корейская сторона эксперимент одобрила, но в имени отказала. Поэтому проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название. Так было придумано новое название Сенс (в переводе – «Смысл»). Новый двигатель производства Мелитопольского Моторного завода был разработан с участием специалистов СП АвтоЗАЗ-Daewoo.
Двигатель получил новое обозначение - МеМЗ-307 и показал себя надежным и выносливым агрегатом, успешно выдержав испытания на безотказность - безостановочная работа с полной нагрузкой и на «полном газу» при 5300 об/мин в течение 300 часов. Новый силовой агрегат получился динамичным, тяговитым и экономичным. Старт с места полностью загруженного автомобиля, быстрый разгон до максимальной скорости, хорошая отзывчивость на открытие дроссельной заслонки, быстрый запуск холодного двигателя и устойчивая работа на всех режимах подняли репутацию «мелитопольских» моторов и самого Сенса как добротного, недорогого семейного автомобиля, для которого скорость - не основной показатель. Сенс прекрасно вписывается в интенсивный городской режим и уверенно преодолевает крутые и затяжные подъемы. Для удобства движения в плотном городском потоке на Сенс установлен дополнительный стоп-сигнал. Благодаря просторному салону, тяговитому и экономичному двигателю, легкому управлению и выносливой подвеске Сенс прекрасно зарекомендовал себя и как разъездная машина и, что очень важно, как такси, где эксплуатация автомобиля предъявляет повышенные требования к надежности всех узлов и деталей. ZAZ SENS представляет копию популярного в России Chevrolet Lanos, но с 1,3-литровым 70-сильным двигателем Мелитопольского завода, и с горизонтальными задними фонарями. По-новому смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля, высокий клиренс, просторный багажник, экономичный расход топлива. Говоря о кузове, следует отметить, что отдельные его составляющие защищены цинком или цинково-никелевым покрытием. Основными составляющими успеха стали демократичная цена, доступное обслуживание, низкий расход топлива и надежная, приспособленная к нашим условиям подвеска. Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Переключение четкое, как у «Ланоса», – Сенс позаимствовал его механизм. Секрет рекордно низкой цены в простоте комплектации. Однако, избавившись от излишеств, автомобиль остался весьма функциональным.

Общие технические характеристики Заз Сенс
|
| Тип кузова |
седан |
| Длина, мм |
4237 |
| Ширина, мм |
1678 |
| Высота, мм |
1432 |
| Колесная база, мм |
2520 |
| Мин. радиус поворота, м |
4,9 |
| Мин. дор. просвет, мм |
160 |
| Объем багажника, л |
322 |
| Объем багажника, при сложенных задних сидениях, л |
958 |
Технические характеристики автомобиля ЗАЗ СЕНС
|
| Двигатель |
1,3 МеМЗ-307 |
| Объем двигателя |
1299 см3. |
| Мощность двигателя |
70 л.с. |
| Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, 8 клапанный |
| Коробка передач |
5 передач |
| Количество мест |
5 |
| Грузоподъёмность, кг |
325 |
| Масса снаряженного автомобиля, кг |
1085 |
| Полная масса автомобиля, кг |
1400 |
| Применяемый бензин, октановое число |
95 |
| Топливный бак, л |
48 |
| Система подачи топлива |
распределённый впрыск |
| Максимальная скорость, км/ч |
162 |
| Максимальная мощность на валу, (л.с./об/мин) |
70 при 5400-5600 |
| Максимальный крутящий момент, (Нм/об/мин) |
102 при 3250 |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч |
17 |
| Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
8,9 |
| Расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, л/100 км |
5,5 |
| * Расход топлива при постоянной скорости 120 км/ч, л/100 км |
7,2 |
| * Потребление топлива при смешанном цикле, л/100 км |
7.2 |
| Гарантия |
2 года или 50 т.км. |
| Периодичность ТО, км |
10 000 |
|