Главная | Регистрация | ВходПятница, 19.04.2024, 20:20
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1831

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2012 » Январь » 12 » Блок управления вентилятором
16:22
Блок управления вентилятором

Блок управления вентилятором

Блок выполняет три функции:
1. Включает КАРЛСОН при температуре двигателя 80 Цельсия на треть мощности.
2. Индикация минимального уровня ОЖ в расширительном бачке.
3. Индикация перегрева двигателя. Температура больше 95 Цельсия.
После установки блока, температура двигателя не поднималась выше 90 Цельсия. Даже в жаркое лето 2010 г. Ни разу не включался вентилятор охлаждения на полную мощность. В салоне машины шум от работающего вентилятора на треть мощности совершенно не слышно. Что зимой, что летом стрелка указателя температуры находится в одном положении.
Работа схемы
1. При холодном двигателе напряжение на датчике температуры ТМ-106 высокое. Чем выше температура, тем ниже напряжение на датчике ТМ-106. DA1 – счетверённый компаратор К1401СА1 (LM339N), 4 компаратора в одном корпусе. Напряжение на 4 выв. компаратора DA1-1 больше, чем на 5 выв. На выходе компаратора 2 выв. – низкий уровень. Транзистор VT1 заперт, таймер DA2 отключён, транзистор VT4 заперт, двигатель вентилятора отключен. При достижении установленной температуры, например 80 Цельсия, напряжение на 4 выв.< 5выв. На выходе DA1-1, 2 выв. высокий уровень. Транзистор VT1 включается до насыщения, подключает -12В к 1выв. DA2. Таймер вырабатывает импульсную последовательность, у которой отрицательный уровень в два раза короче, чем положительный. Полевый транзистор IRF4905 открывается отрицательными импульсами. На двигатель поступает импульсный ток. На полной мощности ток двигателя – 7,2А, на треть мощности – 2,5А. Поскольку транзистор VT4 полевый IRF4905, падение напряжения на открытом транзисторе не более 0,1В. Если напряжение на открытом транзисторе больше 0,1В, то уменьшением величины резистора R21 добиться нужного напряжения. Радиатор для IRF4905 не требуется. Установка порога включения двигателя вентилятора от температуры – потенциометр R4.
2. В качестве датчиков уровня ОЖ применены саморезы длиной 25 – 30мм. Расстояние между саморезами – (20-30)мм., располагаются горизонтально. К головкам саморезов припаиваются плоские разъёмы (папа). На подводящих проводах плоские разъёмы "мама”. После ввинчивания саморезов в расширительный бачок, стыки промазываются эпоксидным клеем. Датчики располагаются ниже MIN примерно на 10мм.
Когда датчики погружены в тосол (ОЖ), напряжение на 9выв. компаратора DA1-3 14 выв. меньше, чем на 8 выв. На выходе DA1-3 14выв. низкий уровень. Транзистор VT3 заперт, таймер DA3 отключен, светодиод HL1 не светится. При понижении уровня ОЖ в расширительном бачке, когда хотя бы один датчик теряет контакт с тосолом, напряжение на 9выв. становится больше, чем на 8 выв. Напряжение на выходе DA1-3 14выв. – высокий уровень. Транзистор VT3 открывается до насыщения, подключает -12В к 1 выв. DA3. Таймер вырабатывает импульсную последовательность. Светодиод "моргает” с частотой (0,5 -1) Гц.
Светодиод, диаметром 5мм красный, установлен у правого торца шкалы указателя температуры. Отверстие в шкале диаметром 4,9мм. С/диод во втулке приклеивается с обратной стороны шкалы. Рядом со с/диодом приклеивается полоска фольгированного стеклотекстолита. Фольга разделена на три контактные площадки, к которым припаиваются с/диод, резистор R23, подводящие провода.
3.При перегреве двигателя, температура больше 95 Цельсия, напряжение на 6 выв. DA1-2 станет меньше, чем на 7 выв. На выходе компаратора DA1-2 1выв. высокий уровень. Транзистор VT2 открывается, светодиод HL1 светится ровным светом ("не моргает”). Порог включения HL1 от температуры двигателя - потенциометр R5.
Для подключения блока к бортовой сети применён 6-ти контактный разъём от ЭПХХ ВАЗ. Номер у контакта, например OUT -1, соответствует номеру контакта на разъёме. Печатная плата изготовлена по Лазерно-Утюжной Технологии. Подробно и полно описана в Яндексе.
После переноса рисунка "печать 1”, плату просушить. Как можно точнее накернить и просверлить 2 отверстия диаметром 3мм. Положить плату на рисунок "печать 2 зеркало”, совместить окружность на "печать 2” с отверстием в плате. Далее по инструкции ЛУТ.
Ниже приведены схемы для самостоятельной сборки:

 

Категория: Общее | Просмотров: 350 | Добавил: Serega | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz