Собираем двигатель ВАЗ 21126 часть первая. Установка масляных форсунок ШПГ двигателя 21126 работает в довольно тяжелых температурных условиях, для снижения температуры поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя на повышенных оборотах, повышается давление масла, оно давит на шарики в маслянных форсунках, пружинки сжимаються, открываются отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. На холостых оборотах когда давление масла ниже, редукционные клапана в маслянных форсунках закрыты, для обеспечиния нормальной смазки вкладышей коленвала.
Мастера мотористы рекомендуют при переборке двигателя всегда менять маслянные форсунки, на новые при ремонте, так как маслянные форсунки тоже изношиваються, а точнее забиваються, или ослабевает пружинка клапана, в результате падение давления масла на низких оборотах и плохое разбрызгивание масла. От работы масляных форсунок очень многое зависит, начиная от банального смазывания зеркала цилиндра, защищая его от задиров, заканчивая охлаждение днища поршня, и отвод излишнего тепла. На фото хорошо видны старые и новые форсунки, внешне они практически неотличимы, разве что только цветом. Но тем не менее мы будем их менять. Для этого вышибаем форсунки выколоткой из мягкого материала (медь или алюминий) в сторону коленвала.
Главное это не повредить посадочные отверстия, поэтому аккуратно и без фанатизма. Меняем старую форсунку на новую, вставляем её со стороны коленвала, и легкими ударами молотка через проставку из мягкого материала запресовываем. Засаживаеться она должна довольно туго, и до определенного места, после чего она как бы упирается, и дальше не идёт. Вот примерно вот так как на фото, главное, чтоб форсунка не перекрывала маслянный канал в блоке двигателя. |