КрАЗ-6322 описание, технические характеристики, фото
В 50-е годы Советский Союз, восстанавливая разрушенные войной города, мосты, дороги, начал интенсивное покорение Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, освоение новых месторождений нефти, руд, золота, алмазов, строительство заводов-гигантов, электростанций, космодромов и портов. Для осуществления этих грандиозных проектов в огромных количествах требовались грузовики и самосвалы, лесовозы и заправщики, автокраны и бетоносмесители, тягачи и трубовозы. В технике для установки новых типов вооружения остро нуждалась Советская Армия.
Для выпуска прочных, неприхотливых грузовиков, требующих минимум обслуживания, способных надежно работать при температурах от –40°С до +40°С и передвигаться в условиях полного бездорожья, в феврале 1958 года было принято решение о создании в Кременчуге на базе комбайнового завода завода автомобильного. Практически за год был смонтирован главный конвейер, изготовлена оснастка, построены новые производственные площади, сформирован высококвалифицированный коллектив — и в мае 1959-го первый самосвал выехал из ворот предприятия.
На фото бортовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322 Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолетов на аэродромах и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и местности. Передняя и задняя подвески -зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя - балансирного типа. Рулевой механизм - механический, с гидравлическим усилителем. Тормозная система -пневматического типа. Рабочие тормоза - тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза -трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза -дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С. Автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины, лебедкой, централизованной подкачкой шин, задним и боковым защитным устройством, шинами увеличенной грузоподъемности 550/75R21, буксирным устройством типа, правосторонним рулевым управлением.
Автомобиль бортовой КрАЗ-6322 | Техническая характеристика | Колесная формула | 6x6 | Масса снаряженного автомобиля, кг | 12500 | - передаваемая через шины переднего моста, кг | 6000 | - передаваемая через шины тележки, кг | 6500 | Масса автомобиля полная, кг | 23000 | - передаваемая через шины переднего моста, кг | 7000 | - передаваемая через шины тележки, кг | 16000 | Грузоподъемность, кг | 10200 | Конструктивно допустимая грузоподъемность, кг | 12200 | Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | - по всем видам дорог, бездорожью и местности | 10000 | - по дорогам с твердым покрытием | 30000 | - самолетов на бетонированных участках аэродромов | 75000 | Внутренние размеры платформы, мм | 5000x2520x360 | Внутренние размеры платформы с надставными бортами, мм | 5000x2520x1030 | Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) | Число цилиндров | 8 | Рабочий объем, л | 14,86 | Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243(330) | Максимальный крутящий момент двигателя, Н/м (кгс/м) ЯМЗ-238Д при 1100-1300 мин-1 | 1274(130) | Напряжение бортовой сети, В | 24 | Сцепление - однодисковое, сухое | Коробка передач - механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71 | Задний ход | 10,46; 2,99 | Главная передача - мосты центральные, двухступенчатые , односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа | Передаточное число главной передачи | 8,173 | Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с межосевым блокирующим дифференциалом | Передаточные числа раздаточной коробки | 0,95/1,31 | Шины | 530/70R21 | Топливный бак, л | 2x250 | Максимальная скорость, км/ч | 80 | Максимальный преодолеваемый подъем, % | 58 | Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км | 31,5 | Радиус поворота, м | 13,5 | Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м | 1,2 |
|
Модификации и разновидности
КрАЗ-6333РЕ, предназначенный для перевозки гусеничной техники
КрАЗ-5133ВЕ
бортовой автомобиль высокой проходимости
За все время своего существования автозавод выпустил около 800 тыс. тяжелых грузовиков (это огромная цифра для такого типа машин), а пик их производства пришелся на конец восьмидесятых — начало девяностых, когда в год выпускалось более 30 тыс. автомобилей.
|