ГАЗ-66Б Экспериментальные работы ГАЗа шестидесятых годов по повышению проходимости автомобилей на заснеженной и труднопроходимой местности проводились с использованием своего лучшего и самого распространенного армейского 2-тонного грузовика ГАЗ-66 и сводились к установке его различных вариантов на новые виды более эффективных движителей. В основном это были традиционные полугусеничные версии и компактные съемные гусеничные движители, которые «надевали» на обычный автомобиль вместо ведущих колес. По всей видимости, эта идея была навеяна из-за океана, где с 1948 года ее разрабатывала фирма «Таккер» (Tucker) для своих вездеходов-снегоходов двойного назначения, работавших в северных регионах США и Канады, в Арктике и Антарктике. В этот период Горьковский автозавод самостоятельно разработал и испытал несколько опытных образцов полностью гусеничных машин. Вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался четырьмя ведущими движителями с треугольным обводом облегченных тросовых бестраковых гусениц с верхними двойными приводными звездочками, четырьмя опорными и двумя натяжными катками, сходными по конструкции с движителями для ГАЗ-69. Позднее на ГАЗ-66 был испытан усиленный траковый движитель, но столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости, и работы по ним были завершены. Авиадесантируемый ГАЗ-66Б с четырьмя ведущими гусеничными движителями. 1960-е годы
|