Главный цилиндр сцепления ГЦС Заз 968
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) состоит из чугунного
корпуса, поршня, изготовленного из цинкового сплава, с резиновой уплотнительной манжетой, удерживающей жидкость от
вытекания из цилиндра. В головке поршня сделано шесть сквозных отверстий,
прикрытых тонким стальным кольцом — клапаном
и внутренней резиновой манжетой. Пружина прижимает манжету к поршню, а поршень
к упорной шайбе, удерживаемой в цилиндре стопорным кольцом. Задний конец
главного цилиндра закрывается резьбовым штуцером с уплотнительной алюминевой прокладкой.
Во внутреннюю полость поршня входит толкатель, имеющий на конце вилку,
соединенную с педалью. Для предохранения цилиндра от попадания пыли и грязи
служит резиновый чехол, задняя часть которого входит в выточку на цилиндре, а передняя
обхватывает шток. Главный цилиндр выключения сцепления имеет внутренний диаметр 19 мм. А рабочий цилиндр привода выключения
сцепления имеет внутренний
диаметр 22 мм.
Гидравлический привод выключения сцепления:
1 — гайка крепления бачка; 2 — подпятник выключения сцепления; 3 — пята; 4 — рычаг оси; 5, 19 — пружины;
6— регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — толкатель;
9 — рабочий цилиндр; 10 — клапан выпуска воздуха; 11 — колпачок;
12—соединительная муфта; 13 — трубка; 14 — педаль; 15 — каркас; 16
— уплотнитель; 17 — раснорная
втулка; 19 - втулка; 20 — палец; 21 — регулировочные шайбы; 22 — болт; 23 —
уплотнитель; 24 — кронштейн; 25—толкатель; 26 — главный цилиндр; 27 — регулировочная прокладка; 28 —
бачок.
Ремонт Главного Цилиндра Сцепления ЗАЗ 968м
Для
разборки привода выключения сцепления необходимо выплить следуюшие действия:
1.Выкачать из системы всю тормозную жидкость. 2. Снять ГЦС с автомобиля.
Главный цилиндр сцепления Заз968м рекомендуется разбирать в следующей последовательности:
1. Закрепить главный цилиндр в тисках
или укрепить его в специальном приспособлении.
2. Снять с цилиндра защитный колпачок 11, вынуть из него стопорное кольцо 15, упорную шайбу 14 и толкатель поршня.
3. Затем отвернуть штуцер 5 цилиндра и с помощью деревянной выколотки
вынуть из цилиндра поршень с наружной манжетой, клапан поршня, внутреннюю
манжету и возвратную пружину поршня.
Главный и рабочий цилиндры привода выключения
сцепления: 1 — колпачок; 2 — клапан; 3 —
корпус рабочего цилиндра; 4 — пружина; 5 — штуцер; 6 —
шайба; 7 — корпус главного
цилиндра; 8 — пробка; 9 — шайба; 10 — толкатель; 11, 18 — защитные
колпаки; 12 — поршень; 13 — наружная манжета; 14 — упорная шайба; 15, 19 — стопорные кольца; 16 — клапан; 17 — внутренняя манжета; 20 — поршень;
21 — уплотнительная манжета; 22 — регулировочная
гайка; 23 — контргайка; 24 — распорный
грибок; 25 -- толкатель; 26 — пружина.
Разобранные детали привода выключения
сцепления тщательно промывают, осматривают и определяют пригодность к дальнейшей
работе. Детали рабочего и главного цилиндров привода сцепления промывают в
денатурате, спирте или свежей тормозной жидкости. Для увеличения долговечности главного цилиндра сцепления можно отполировать внутренюю его часть с помошью пасты ГОИ.
Сборку привода выключения сцепления
выполняют в обратной последовательности с учетом следующих указаний.
Все детали главного
цилиндра сцепления, а также и внутреннюю полость цилиндров перед сборкой необходимо
смазать касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью, во избежании повреждения резиновых деталей.
|