История создания ИЖ-2715 Пирожок
ИЖ-2715 - советский 2 - 6 местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течении 25 лет, в 1972 - 1997 годах.
Кабина автомобиля двухместная, сиденья - раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-е гг. был единственным в СССР легким коммерческим автомобилем. Его грузоподъёмность составляла 450 - 500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Например, по рассказу А. Е. Алсуфьева (в 1980-е гг. - заместитель руководителя 7-й мастерской проектного института Ленгражданпроект), ИЖ-2715 использовался в их институте, так как был очень удобен для перевозки проектной документации, нередко занимавшей несколько объёмных коробок.
Выпускалось 2 поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.
Первое поколение выпускалось в 1972 - 1982 годах. Передняя часть автомобиля (фары, решётка радиатора) была выполнена из металла и повторяла перед автомобилей АЗЛК. Точно такой же она была у выпускавшихся в эти же годы в Ижевске Москвича-412 (ИЖ-412) и ИЖ-2125 "Комби". Первоначально выпускались с квадратными фарами немецкого производства, однако вскоре они были заменены на отечественные круглые.
Модификации
ИЖ-2715
ИЖ-2715 - легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972 - 1982 годах.
ИЖ-27151 - пикап. Задний борт откидывался вниз. Выпускался в 1974 - 1982 годах
В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей ИЖ, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную пластмассовую решётку разработки ИЖ-Авто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый капот, утопленные ручки и дверцы без форточек.
ИЖ-2715-01 - легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982 - 1997 годах.
ИЖ-27151-01 - пикап. Выпускался в 1982 - 1997 годах.
ИЖ-27156 - шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988 - 1997 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона ИЖ 2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха, и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком - плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности так же были усилилены многие силовые элементы кузова.
Также существовала экспортная модификация ИЖ-27151 "Elite PickUp" с удлинённой платформой, выпускавшаяся с 1982 по 1997 годы. В СССР была известена под индексом ИЖ-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как Elite 1500. Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колесная база и техническая начинка остались без изменений.
Машина предназначалась для объемных легковесных грузов. При увеличении полезного объема грузовой платформы заявленная грузоподъемность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.
Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин – с «застекленным» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.
Все выпускавшиеся варианты внешнего вида ИЖ-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида (по материалам сайта Автомодельное бюро)
Первый вариант - боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой "ИЖ 1500 ГР". Вместо заднего бампера - трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант - боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля - одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант - боковина будки имеет три ребра жесткости, на кузове автомобиля - два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой "ИЖ-2715". Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с "клыками", а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
Четвертый вариант - автомобили с новой черной решеткой радиатора, утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жесткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жесткости на задних дверях и выштамповки "ИЖ-2715" на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера - трубка по центру кузова, боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска - черный пластиковый бампер. Именно на базе четвертого варианта выпускался ИЖ-27156 - с одним окном на каждой на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру - подножка, передний бампер и облицовка радиатора - в цвет кузова или черным.
Технические характеристики
ИЖ 2715
| ИЖ 2715 '1972–82 | ИЖ 27151 '1974–82 | Elite Pickup (ИЖ 27151-01-013) '1982–94 | ИЖ 2715-01 '1982–2001 | ИЖ 27156 '1988–2001 |
---|
| | | | | |
---|
Года выпуска / с | 1 972 г. | 1 976 г. | — | 1 982 г. | 1 988 г. | Года выпуска / по | 1 982 г. | 1 982 г. | — | 1 997 г. | 1 997 г. | Геометрия |
---|
Тип кузова | Легковой фургон | Легковой пикап | Легковой пикап | Легковой фургон | Легковой фургон | количество дверей | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | расположение руля | слева | слева | слева | слева | слева | колёсная база | 2 400 мм | 2 400 мм | — | 2 400 мм | 2 400 мм | дорожный просвет | — | — | — | 190 мм | 190 мм | габариты / длина | 4 100 мм | 4 100 мм | — | 4 138 мм | 4 138 мм | габариты / ширина | 1 600 мм | 1 600 мм | — | 1 590 мм | 1 590 мм | габариты / высота | 1 760 мм | 1 470 мм | — | 1 825 мм | 1 825 мм | колея / передняя | 1 247 мм | 1 247 мм | — | 1 270 мм | 1 270 мм | колея / задняя | 1 237 мм | 1 237 мм | — | 1 270 мм | 1 270 мм | масса / снаряженная | 1 100 кг | 1 050 кг | 1 060 кг | 1 015 кг | 1 095 кг | масса / полная | 1 590 кг | 1 590 кг | 1 930 кг | 1 665 кг | 1 665 кг | количество мест |
---|
всего | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | из них неполноценных | — | — | — | — | — | Двигатель |
---|
название | УЗАМ-412 | УЗАМ-412 | УЗАМ-412 | УЗАМ-412 | УЗАМ 412ДЭ | УЗАМ-412 | УЗАМ 412ДЭ | Внешний вид | | | | | — | | — | расположение | спереди | спереди | спереди | спереди | спереди | ориентация | продольно | продольно | продольно | продольно | продольно | Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | R4/2 | R4/2 | Диаметр цилиндров | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм | Ход поршня | 70 мм | 70 мм | 70 мм | 70 мм | 70 мм | Степень сжатия | 8,80 | 8,80 | 8,80 | 8,80 | 7,20 | 8,80 | 7,20 | Объем | 1 478 см³ | 1 478 см³ | 1 478 см³ | 1 478 см³ | 1 478 см³ | Турбонаддув | нет | нет | нет | нет | нет | Мощность | 75 л.с. при 5800 об/мин | 75 л.с. при 5800 об/мин | 75 л.с. при 5800 об/мин | 75 л.с. при 5800 об/мин | 67 л.с. при 5800 об/мин | 75 л.с. при 5800 об/мин | 67 л.с. при 5800 об/мин | Крутящий момент | 108 Нм при 3000-3800 об/мин | 108 Нм при 3000-3800 об/мин | 108 Нм при 3000-3800 об/мин | 108 Нм при 3000-3800 об/мин | 102 Нм при 3000-3800 об/мин | 108 Нм при 3000-3800 об/мин | 102 Нм при 3000-3800 об/мин | Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-93 | АИ-93 | А-76 | АИ-93 | А-76 | трансмиссия |
---|
привод | задний | задний | задний | задний | задний | сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | коробка передач | МКПП 4 передачи | МКПП 4 передачи | МКПП 4 передачи | МКПП 4 передачи | МКПП 4 передачи | Скоростные характеристики |
---|
максимальная скорость | 115,0 км/ч | 115,0 км/ч | 130,0 км/ч | 125,0 км/ч | — | 125,0 км/ч | — | ограничитель скорости | нет | нет | нет | нет | нет | тормозная система |
---|
тормоза передние | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | тормоза задние | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | ABS | нет | нет | нет | нет | нет | эксплуатационные характеристики |
---|
диаметр разворота | 11,4 м | 11,4 м | — | 11,4 м | 11,4 м | объем топливного бака / основной | 46 л | 46 л | 46 л | 46 л | 46 л | Колеса |
---|
Размеры передних дисков | — | — | — | 4.5J × 13 | 4.5J × 13 | Размеры передних покрышек | — | — | — | 165/80 R13 | 165/80 R13 | Размеры задних дисков | — | — | — | 4.5J × 13 | 4.5J × 13 | Размеры задних покрышек | — | — | — | 165/80 R13 | 165/80 R13 | Дополнительная информация |
---|
Всего выпущено | — | — | — | — | 21508 | | | | | | |
---|
|