Установка ЭСП на Заз 968м
Сейчас почти на всех автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства, штатно установлены электростеклоподъёмники. Для многих машин, на которые электростеклоподъёмники не устанавливаються, есть в продаже готовые наборы для установки. Но о Заз 968м особо никто не позаботился, видимо потому, что конструкция двери своеобразная, поэтому приходится искать варианты самостоятельно. Установка электростеклоподъемников (ЭСП) на Заз 968м, осложняется тем, что в конструкции двери присутствует ребро жесткости которое очень сильно ограничивает внутреннее пространство. Нет места установки полноценного механизма. Это обстоятельство осложняет доступ к механизму стеклоподъемника на Заз 968м. Для установки ЭСП на Заз 968м приходится решать задачу правильного размещения механизма, чтоб с одной стороны он не мешал ходу стекла при работе, и в тоже время была возможность доступа к механизму для его установки и обслуживания. Тут есть несколько вариантов. Первое вырезать часть двери и часть ребра жесткости внутри двери, тогда можно установить практически любой механизм, хоть тросовый, хоть реечный, хотьрычажный. Но при этом нарушается жесткость двери и ухудшается пассивная безопасность. Поэтому этот вариант я даже не рассматриваю. Есть универсальные приводы стеклоподъемников, которые при помощи цепной передачи крутят непосредственно ручку штатного механизма опускания стёкол, а сам электромоторразмещается в любом удобном месте, однако эти устройства довольно сложные с низким кпд и надежностью. Учитывая эти факторы, я пошел по пути наименьшего сопротивления, и было решено использовать самый простой и недорогой способ. Для этого были куплены механизмы электростеклоподъёмников предназначенные для установки на Ваз 2101. Они представляют из себя обычные тросовые механизмы, но с одним отличием, вместо вала, на которую крепиться штатная ручка опускания стекла, у них отверстие квадратного сечения, под установку электромотора, типа как от механизмов дверей Dаз 2110. Сам электромотор крепиться к двери и к редуктору тросового стеклоподъёмника, болтами, через дистанционные втулки. Установка на ЭСП на Заз 968м осложняется тем, что механизм не помещается в дверь, поэтому единственным вариантом установки такого электростеклоподъёмника остается размещение его внутри ребра жесткости. А для этого приходится сместить крепление стеклоподъёмника на 25 мм вверх. И тогда получается, что механизм умещается. Все крепежные отверстия смещаються вверх на 25 мм. отверстия под крепление механизма стеклоподъемника имеют вогнутости под гайки, желательно и новым отверстиям придать такую же форму. Остальные отверстия под крепления электромоторf размечаются опытным путём, точно так же, как и длинна дистанционных втулок. В идеале, все должно собраться, и работать без перекосов и заеданий. Теперь остается отрегулировать положение тросов внутри двери, смазать механизм. О проводке рассказывать не буду, она идентична проводке на Ваз 2101. Минусы такой установки:
-медленное перемещение стекла, порядка 6 сек на опускание и 8 сек на поднимание.
-достаточно шумное перемещение стекла с непонятными звуками, из за перемещения тросов внутри двери.
- из за тросового привода перемещение стекла, не достаточно равномерное, как бы этого хотелось
Плюсы: - простота установки
- дешевизна
- минимальные переделки и быстрый монтаж
Доступно только для пользователей
|