КамАЗ "Бархан"
Полноприводный внедорожник "БАРХАН-КАМАЗ" изготовлен в ЗАО "Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов" группой высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт конструирования и освоения автомобильной техники в условиях экспериментального производства Научно-технического центра ОАО "КАМАЗ". "БАРХАН-КАМАЗ" разработан на базе одного из камазовских "Мустангов", -короткобазного десантного КАМАЗ-43501, но с капотной компановкой и кузовом типа универсал, способного вместить до 12 человек. Такая компановка значительно повышает вероятность выживания экипажа при аварийных ситуациях, а наличие мощного трубчатого бампера, надёжно прикрывающего передок автомобиля, позволяет "таранить" препятствия в экстремальных условиях, освобождая проезд внедорожнику. Для самовытаскивания в случае застревания в тяжелых дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 14 тонн. Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен экономичный предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. Кроме того, в системе питания двигателя установлены два подогревателя: один - в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй - постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем. Откидывающийся вперед с помощью гидроподъёмника капот обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата. "Скоростные " мосты, установленные на внедорожнике, позволяют ему разгоняться по дорогам с твердым покрытием до 120 км час. а установка широких шин (1100x400-533) и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью, свойственную всему семейству "Мустангов". Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через демпфирующие подушки, а сиденья снабжены регулировками жесткости по весу, а также по продольному перемещению и наклону спинки. Установка модернизированной панели приборов, регулируемой рулевой колонки, электропневматического привода управления коробкой передач значительно улучшают эргономические показатели водительского места. Все это позволяет создать высокий уровень комфортности экипажу внедорожника "БАРХАН-КАМАЗ", как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.
|