TRT5-01 аналог 849.3702
В этой статье мы будем менять регулятор напряжения в генераторе переменного тока 9402.3701-14.
Вот таблица технических характеристик генератора переменного тока 9402.3701-14.
Номинальное
напряжение, В |
14 |
Максимальный
выпрямленный
ток, A |
115 |
Масса, кг |
5,18 |
Мощность, Вт |
1610 |
Частота вращения вала без нагрузки, об/мин |
1200 |
Частота вращения вала, об/мин / при токе, А |
6000/115 |
Длина, мм |
188 |
Диаметр, мм |
125 |
Применяемость |
а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта") |
Особенности |
Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта"); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон. |
Вот генератор переменного тока 9402.3701-14 на 115А, в сравнении с обычным генератором Элтра на 80А.
Вскрытие показало, что внутри стоит регулятор напряжения TRT5-01. На который много негативных отзывов. Однако решено было проверить так ли это на практике, ведь многие ездят и нахваливают.
Для подключения пришлось приобрести разъём контрольной лампы. Называется он АХ-336. Для подключений к контакту лампы "L" генератора пришлось заменить разъем (фишку), т.к. на новом РН он совершенно другой и идет вместе с выводом "W" (не используется).W — это вывод одной из фазных обмоток статора (на ней переменное напряжение). Может использоваться, например, для подсоединения тахометра.
Так же пришлось перееобжать клемму на силовом проводе к аккумулятору. Выводной болт М8. Использовал наконечник кабельный 25-8-8.
Действительно после установки появились негативные моменты, о которых говорили другие автовладельцы. Напряжение порядка 13.7В на холостых держится стабильно, и в движении с одной скоростью, но на переходных режимах, при сбросе газа на определенных оборотах ( у меня порядка 1100об/м ) происходит просадка напряжения до 11В. на несколько секунд, потом напряжение восстанавливается. С этим явлением можно ездить, но оно напрягает, при изменении напряжения бортовой сети происходит изменение оборотов например отопителя или бензонасоса, это довольно сильно заметно на слух, и когда это происходит часто, довольно неприятно.
Для замены регулятора напряжения TRT5-01 был приобретен отечественный аналог 849.3702. Регуляторы напряжения 849.3702 производятся на предприятиях "Орбита" г. Саранск и "Автоэлектроника" г. Калуга
Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 849.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Особенности конструкции
- Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
- В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.
Применяемость
Автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ - 1118, ВАЗ - 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06, 9402.3701-14.
Возможность использования
Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.
Надежность
С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.
Климатическое исполнение
Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.
Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702
Технические данные
|
849.3702
|
Диапазон рабочих температур, ˚С
|
- 50 …+125
|
Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В
|
14,25 … 14,75
|
Максимальный ток выходной цепи, А
|
5,0
|
Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С
|
-7,0 ± 1,5
|
Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В
|
не более 0,8
|
Верхний порог индикации по выходу, В
|
16,1 … 17,2
|
Нижний порог индикации по выходу, В
|
10,6 … 11,7
|
Порог индикации по низкому фазному напряжению, В
|
3,5… 8,0
|
Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), сек
|
2,5 ± 0,5
|
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
|
30
|
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
|
тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В
|
Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А
|
7,0 … 12,0.
|
Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, А
|
1,0 … 2,0.
|
Схема включения многофункциональных регуляторов напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702 в составе генераторной установки
- генератор
- регулятор напряжения
- обмотка возбуждения генератора
- обмотка статора
- контрольная лампа или светодиод
- контакты замка зажигания
- выпрямительный блок
- аккумуляторная батарея
Замену можно произвести как на снятом генераторе, так и непосредственно на автомобиле, хотя это не так удобно. Для замены необходимо отжать 3 защелки на пластиковой крышке и снять её, Открутить 3 болта крепящих регулятор напряжения затем аккуратно, стараясь не повредить щеточный узел, заменить регулятор напряжения. Собрать в обратном порядке.
В результате имеем стабильно 14В и отсутствие просадок напряжения при смене оборотов двигателя, а так же включении мощных потребителей.
|