Главная | Регистрация | ВходЧетверг, 02.05.2024, 00:18
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1831

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2016 » Июль » 4 » TRT5-01 аналог 849.3702
22:42
TRT5-01 аналог 849.3702

TRT5-01 аналог 849.3702

 

В этой статье мы будем менять регулятор напряжения в генераторе переменного тока 9402.3701-14.

Вот таблица технических характеристик генератора переменного тока 9402.3701-14.

 

Номинальное
напряжение, В
14
Максимальный
выпрямленный
ток, A
115
Масса, кг 5,18
Мощность, Вт 1610
Частота вращения вала без нагрузки, об/мин 1200
Частота вращения вала, об/мин / при токе, А 6000/115
Длина, мм 188
Диаметр, мм 125
Применяемость а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта")
Особенности Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта"); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

 Вот  генератор переменного тока 9402.3701-14 на 115А, в сравнении с обычным генератором Элтра на 80А.

Вскрытие показало, что внутри стоит  регулятор напряжения TRT5-01. На который много негативных отзывов. Однако решено было проверить так ли это на практике, ведь многие ездят и нахваливают.

Для подключения пришлось приобрести  разъём контрольной лампы. Называется он  АХ-336.  Для подключений к контакту лампы "L" генератора пришлось заменить разъем (фишку), т.к. на новом РН он совершенно другой и идет вместе с выводом "W" (не используется).W — это вывод одной из фазных обмоток статора (на ней переменное напряжение). Может использоваться, например, для подсоединения тахометра.

Так же пришлось перееобжать клемму на силовом проводе к аккумулятору. Выводной болт М8. Использовал наконечник кабельный 25-8-8.

 Действительно после установки появились негативные моменты, о которых говорили другие автовладельцы. Напряжение порядка 13.7В на холостых держится стабильно, и в движении с одной скоростью, но на переходных режимах, при сбросе газа  на определенных оборотах ( у меня порядка 1100об/м ) происходит просадка напряжения до 11В. на несколько секунд, потом напряжение восстанавливается. С этим явлением можно ездить, но оно напрягает, при изменении напряжения бортовой сети происходит изменение оборотов например отопителя или бензонасоса, это довольно сильно заметно на слух, и когда это происходит часто, довольно неприятно. 

 

Для замены регулятора напряжения TRT5-01 был приобретен отечественный аналог  849.3702.  Регуляторы напряжения  849.3702 производятся на предприятиях "Орбита" г. Саранск и "Автоэлектроника" г. Калуга 

Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 849.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Особенности конструкции

  1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
  2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ - 1118, ВАЗ - 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171,  ВАЗ -2172,   LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06,  9402.3701-14.

 

Возможность использования

Данный регулятор напряжения  используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

Надежность

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.

Климатическое исполнение

Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702

Технические данные                                                                                     

849.3702

Диапазон рабочих температур, ˚С

- 50 …+125

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

14,25 … 14,75

Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

-7,0 ± 1,5

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

не более  0,8

Верхний порог индикации по выходу, В

16,1 … 17,2

Нижний порог индикации по выходу, В

10,6 … 11,7

Порог индикации по низкому фазному напряжению, В

3,5… 8,0

Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), сек

2,5 ± 0,5

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

30

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

 7,0 … 12,0.

Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, А

 1,0 … 2,0.

Схема включения  многофункциональных  регуляторов  напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702 в составе генераторной установки

 

  1. генератор
  2. регулятор напряжения
  3. обмотка возбуждения генератора
  4. обмотка статора
  5. контрольная лампа или светодиод
  6. контакты замка зажигания
  7. выпрямительный блок
  8. аккумуляторная батарея

 

Замену можно произвести как на снятом генераторе, так и непосредственно на автомобиле, хотя это не так удобно. Для замены необходимо отжать 3 защелки на пластиковой крышке и снять её, Открутить 3 болта крепящих регулятор напряжения затем аккуратно, стараясь не повредить щеточный узел, заменить регулятор напряжения. Собрать в обратном порядке.

 

В результате имеем стабильно 14В и отсутствие просадок напряжения при смене оборотов двигателя, а так же включении мощных потребителей.

 

Категория: Автомобили ВАЗ 1118 | Просмотров: 22156 | Добавил: serega968m | Теги: 849.3702, TRT5-01 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz