Втулки педали для Заз 968м
Наверное многие Зазоводы сталкивались с проблемой когда у педали сцепления появляется люфт. Казалось бы в этом нет ничего удивительного.
Разобрав полностью узел привода управления сцеплением, и вытащив педаль, можем наблюдать, что педаль закреплена на металлической оси, через пластиковые втулки. Которые от длительной работы истираются, сама же ось тоже имеет значительную выработку и следы коррозии.
Найти новые оригинальные детали в наше время достаточно сложно, по-этому было решено изготовить их самостоятельно, тем более что деталь достаточно простая. Ниже приведен чертеж втулок педали сцепления Заз 968м. Нужно отметить, что втулки педали сцепления и втулки педали тормоза абсолютно идентичны.
Деталь имеет каталожный номер 968А-1602069. В автомобиле Заз 968м их используется 4 штуки.
Главное только подобрать подходящий материал втулок педали Заз 968м. Можно использовать фторопласт, но он несколько мягковат для данных втулок. Идеальный вариант это капролон, (обычный или с графитовым наполнением) так он обладает необходимой износоустойчивостью, достаточной твердостью, легко обрабатывается и может работать без смазки. Изготавливать втулки из бронзы сложнее, узел будет требовать периодического обслуживания и добавления смазочного материала. При небольшой выработке может наблюдаться люфт, или стук.
На фото новые втулки педали сцепления.
А вот собранный узел управления сцеплением.
Теперь педаль ходит плавно, без посторонних шумов и люфтов. |