Главная | Регистрация | ВходПятница, 19.04.2024, 01:27
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1831

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2019 » Июнь » 4 » Декомпрессор для мопеда своими руками
19:14
Декомпрессор для мопеда своими руками

Декомпрессор для мопеда своими руками

Для начала немного теории. 

Декомпрессио́нный механи́зм (декомпрессор) — устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания. Декомпрессионный механизм за счёт сообщения камеры сгорания с атмосферой позволяет временно снизить сопротивление проворота коленчатого вала пусковой системы. При этом пусковая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения. После этого декомпрессионный механизм выключается и двигатель запускается за счёт инерции коленчатого вала и маховика. Применение декомпрессионного механизма позволяет запустить двигатель даже при недостаточной мощности пусковой системы. Широко применяется на двигателях, запускаемых вручную, а также на дизельных двигателях, имеющих высокую степень сжатия.

Конструктивно декомпрессионый механизм удобно выполнять как ограничитель обратного хода выпускного клапана. Это позволяет отказаться от применения дополнительных клапанов. У двухтактных двигателей в головке цилиндров устанавливаются декомпрессионные клапаны.

В прошлом все дизельные и многие бензиновые автомобильные и тракторные двигатели оснащались декомпрессионными механизмами. По мере совершенствования пусковых систем надобность в нём отпала. В СССР последними тракторными двигателями с декомпрессионным механизмом были Д65 и СМД-14. Применялся декомпрессор и на мотоциклах «Иж», мопедах.

В настоящее время декомпрессионный механизм (чаще всего, автоматический) применяется на двигателях бензиновых электростанций и скутеров.

Вот так выглядят самые распостранённые декомпрессоры от  советских мотоциклов. 

А вот фото  декомпрессора для советского мопеда

 

Мы будем изготавливать самодельный декомпрессор для советского мопеда, потому, что продаже его сейчас найти нереально. Мотоциклетные декомпрессоры продаются, но они имеют большие размеры и другую резьбу, их никак нельзя приспособить. Не обязательно точно копировать оригинальную заводскую конструкцию. Этот механизм достаточно простой и может выглядеть как угодно, зависит от фантазии автора и технического задания. У меня идея заключалась в том, чтоб снабдить мопедовский декомпрессор тросиком управления по типу мотоциклетного и вывести его на руль для удобства.  На чертеже показаны основные размеры и конструкция самодельного декомпрессора для мопеда.

Для начала на токарном станке из подходящей заготовки вытачивается корпус декомпрессора. Нарезаем резьбу М10х1.5.  Не забываем просверлить в боку корпуса отверстие для выхода воздуха.  Затем точится сам клапан, по готовому отверстию в корпусе,  стараясь добиться как можно точного его изготовления, чтоб он не болтался и не перекашивался в процессе работы, но при этом ходил легко и без заедания. На конце клапана нарезается резьба М5. После этого необходимо притереть клапан к корпусу, используем специальные притирочные пасты для клапанов, для черновой и чистовой притирки, добиваемся равномерной фаски на клапане и его седле. Проверяем на герметичность, это важно для нормальной работы устройства. Если всё хорошо, продолжаем, подбираем подходящую  по жесткости пружину, при необходимости укорачиваем её.

Получаем вот такие детали

Ход клапана  достаточно сделать  небольшим, делать ход больше, не имеет смысла. В нашей конструкции, ход клапана можно регулировать заворачиванием в упор. Упор изготавливается из куска стали подходящего размера, в нём высверлен выступ и прорезан канал для удержания оболочки троса.
Упор на клапане снизу поджат пружинкой, а сверху зажимается в нужном положении гаечкой.

После всех регулировок и окончательной сборки, во избежание самопроизвольного откручивания на ходу от вибрации, гаечка просверлена вместе с клапаном и зафиксирована шплинтом изготовленным из кусочка проволоки. Откручивание клапана на ходу в лучшем случае вызовет остановку двигателя, в худшем приведет к поломке декомпрессора и шатунно-поршневой группы.   По такому же типу изготовлен и второй держатель троса, он уже приварен к корпусу декомпрессора, лишнее стачиваем.

Собираем декомпрессор, плавность легкость хода, открывание клапана. Теперь нужно покрасить нашу самоделку, дабы защитить её от коррозии и негативных воздействий окружающий среды, красить лучше всего автомобильной эмалью, и обязательно кисточкой, чтоб внешний вид был отвратным, делается это для того чтоб, хейтеры и завистники не украли нашу самоделку.

После высыхания краски, устанавливаем декомпрессор в головку цилиндра нашего мопеда, обязательно через медное колечко, дабы обеспечить отменное уплотнение и герметичность системы.

Всё готово, и можно тестировать декомпрессор на мопеде. Двигатель мопеда V-50 c головкой цилиндра от Ш-58. Тросовый привод пока не установлен.

Видео испытаний готового устройства, всё работает.

Категория: Мотоциклы мопеды | Просмотров: 3546 | Добавил: serega968m | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz