Главная | Регистрация | ВходСуббота, 23.11.2024, 01:33
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [36]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
ЗАЗ - сила ?
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2019 » Июнь » 30 » ГЦС Заз 968м модернизированный
18:00
ГЦС Заз 968м модернизированный

Модернизированный ГЦС Заз 968м

Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968 при всей своей простоте и надежности конструкции имеет ряд недостатков. В данной статье мы попробуем доработать его под свои конкретные нужды и современные требования.

1. Доступность ремкомплектов. Основной недостаток это трудность поиска ремонтных комплектов. (новодел РТИ сомнительного качества, советские запасы  РТИ уже старые и высохшие)

2. Удобство при использовании совместно с деталями Ваз (соединительные трубки Ф5мм и Вазовские штуцера с резьбой М10х1.25.

3. Улучшение рабочих характеристик: долговечность, надежность, герметичность, неприхотливость.

 

На фото снизу внешний вид главных цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101.

 

Предлагаю для начала сравнить внутреннее устройство цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101. При одинаковом внутреннем диаметре 19мм, цилиндры отличаются свой длиной. Поршни различной конструкции и геометрических размеров. Расположение штуцеров и перепускных отверстий так же различно. С первого взгляда создаётся впечатление, что если переставить внутренности от Вазовского ГЦС в Зазовский, то всё прекрасно соберется и будет работать, или же потребуется небольшая доработка, по укорачивание поршня, однако, это не так. Принцип действия у обоих цилиндров идентичен, даже рабочий ход примерно одинаковый. 

Как мы видим внутреняя часть главных цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101 существенно отличается.

Цель данной переделки заключается в упрощении конструкции, облегчения её обслуживания, повышения надежности, снижении стоимости расходных материалов и облегчение их поиска.

Адаптируем ГЦС ЗАЗ 968 под резиновые колечки от ГЦС ВАЗ 2101.  Купить рем. комплект для ГЦС 2101 можно легко и просто в любом магазине, они до сих пор производятся. 

Для данной переделки придется рассчитать точное расположение резиновых колец, для того чтоб обеспечить правильный принцип работы.  В этом нам помогут чертежи ГЦС. 

Тут мы видим как должны располагаться уплотнители и поршень внутри  цилиндра. Зная это и сняв точные размеры с данных деталей, вычерчиваем новый поршень. Новый поршень будет цельной, а не составной как у Ваз 2101, такая конструкция продиктована нехваткой длины корпуса Зазовского ГЦС.

Данная конструкция поршня полностью сохраняет принцип работы  главного цилиндра ВАЗ 2101. Однако мы сталкиваемся с проблемой,а именно, для сохранения оптимального рабочего хода и рабочего объёма ГЦС, поршень должен выходить за пределы цилиндра. Что бы не нарушать конструкцию. будем изготавливать специальную пробку, которая будет одновременно упором, направляющей пружины и позволит поршню выходить за пределы ГЦС на рассчитанный размер.

Пробка сразу имеет резьбу М10х1.25 для соединения с Вазовской магистралью диаметром 5мм. Такой же резьбой будет обладать и верхняя пробка ГЦС. 

А вот фото уже готовых деталей.

Для сравнения вверху самодельный поршень, снизу  оригинальный поршень от ГЦС 2101.

Собираем модернизированный ГЦС.

И вот, что у нас в итоге  получилось.

Полностью готовый гибридный цилиндр сцепления

Если у вас есть предложения, как ещё можно улучшить Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968  пишите комментарии, присылайте свои чертежи. Возможно они станут новой статьёй на нашем сайте. 

И самое главное, все работы выполняйте качественно и обдуманно, помните  безопасность превыше всего. За любые переделки заводской конструкции вы несете ответственность сами. 

 

 

 

 

 

Категория: Автомобили ЗАЗ 968-965 | Просмотров: 5800 | Добавил: serega968m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz