Модернизированный ГЦС Заз 968м
Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968 при всей своей простоте и надежности конструкции имеет ряд недостатков. В данной статье мы попробуем доработать его под свои конкретные нужды и современные требования.
1. Доступность ремкомплектов. Основной недостаток это трудность поиска ремонтных комплектов. (новодел РТИ сомнительного качества, советские запасы РТИ уже старые и высохшие)
2. Удобство при использовании совместно с деталями Ваз (соединительные трубки Ф5мм и Вазовские штуцера с резьбой М10х1.25.
3. Улучшение рабочих характеристик: долговечность, надежность, герметичность, неприхотливость.
На фото снизу внешний вид главных цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101.
Предлагаю для начала сравнить внутреннее устройство цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101. При одинаковом внутреннем диаметре 19мм, цилиндры отличаются свой длиной. Поршни различной конструкции и геометрических размеров. Расположение штуцеров и перепускных отверстий так же различно. С первого взгляда создаётся впечатление, что если переставить внутренности от Вазовского ГЦС в Зазовский, то всё прекрасно соберется и будет работать, или же потребуется небольшая доработка, по укорачивание поршня, однако, это не так. Принцип действия у обоих цилиндров идентичен, даже рабочий ход примерно одинаковый.
Как мы видим внутреняя часть главных цилиндров сцепления ЗАЗ 968 и Ваз 2101 существенно отличается.
Цель данной переделки заключается в упрощении конструкции, облегчения её обслуживания, повышения надежности, снижении стоимости расходных материалов и облегчение их поиска.
Адаптируем ГЦС ЗАЗ 968 под резиновые колечки от ГЦС ВАЗ 2101. Купить рем. комплект для ГЦС 2101 можно легко и просто в любом магазине, они до сих пор производятся.
Для данной переделки придется рассчитать точное расположение резиновых колец, для того чтоб обеспечить правильный принцип работы. В этом нам помогут чертежи ГЦС.
Тут мы видим как должны располагаться уплотнители и поршень внутри цилиндра. Зная это и сняв точные размеры с данных деталей, вычерчиваем новый поршень. Новый поршень будет цельной, а не составной как у Ваз 2101, такая конструкция продиктована нехваткой длины корпуса Зазовского ГЦС.
Данная конструкция поршня полностью сохраняет принцип работы главного цилиндра ВАЗ 2101. Однако мы сталкиваемся с проблемой,а именно, для сохранения оптимального рабочего хода и рабочего объёма ГЦС, поршень должен выходить за пределы цилиндра. Что бы не нарушать конструкцию. будем изготавливать специальную пробку, которая будет одновременно упором, направляющей пружины и позволит поршню выходить за пределы ГЦС на рассчитанный размер.
Пробка сразу имеет резьбу М10х1.25 для соединения с Вазовской магистралью диаметром 5мм. Такой же резьбой будет обладать и верхняя пробка ГЦС.
А вот фото уже готовых деталей.
Для сравнения вверху самодельный поршень, снизу оригинальный поршень от ГЦС 2101.
Собираем модернизированный ГЦС.
И вот, что у нас в итоге получилось.
Полностью готовый гибридный цилиндр сцепления.
Если у вас есть предложения, как ещё можно улучшить Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968 пишите комментарии, присылайте свои чертежи. Возможно они станут новой статьёй на нашем сайте.
И самое главное, все работы выполняйте качественно и обдуманно, помните безопасность превыше всего. За любые переделки заводской конструкции вы несете ответственность сами.
|