Главная | Регистрация | ВходВторник, 16.04.2024, 23:10
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [34]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
Самый душевный автомобиль
Всего ответов: 1831

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2020 » Август » 15 » Доработка поперечной  рулевой тяги автомобиля ЗАЗ -968М
21:00
Доработка поперечной  рулевой тяги автомобиля ЗАЗ -968М

На этот раз речь пойдёт об незначительной доработке, существенно упрощающей обслуживание автомобиля и делающей этот процесс приятнее. Регулировка схождения колёс автомобиля ЗАЗ 968м и аналогичных производится поворотом средней части рулевой тяги, для этого в ней, с краёв просверлены отверстия. В отверстия можно вставить стальной пруток подходящего диаметра и повернуть. Отверстия на разных автомобилях разные, обычно 5-6 мм. Эти отверстия являются основной проблемой конструкции, через них из атмосферы внутрь рулевой тяги попадает влага, которая в свою очередь попадая на резьбу рулевых наконечников вызывает её коррозию, от этого вращение тяги для её регулировки превращается в трудное и почти невозможное занятие. Можно, конечно, загерметизировать данные отверстия с помощью изоленты, а можно и немного доработать тягу, для дальнейшего удобства.  А именно установить на неё шестигранные гайки, для удобного поворота любым подходящим ключом, без поиска стального прутка, который периодически гнётся, и не так удобно использовать для регулировки.

Для данной доработки нам понадобится 2 гайки М18 под  27 ключ и отрезок стального прутка Ф6 мм  для изготовления заклёпок. Используются именно заклёпки, вместо сварки, для того, чтобы не нарушать структуру металла нагревом в месте сварки.

Необходимо рассверлить внутреннюю резьбу гаек до диаметра поперечной тяги, в моём случае это 18 мм. После этого просверлить 2 противоположные грани гайки сверлом, диаметром 6 мм и немного раззенковать отверстия. Из прутка Ф6 мм изготавливаем будущие заклёпки, формируя небольшие шляпки с одной стороны.

После подготовительных операций одеваем гайки на поперечную тягу.

Потом, вставляем заклепки и заклёпываем их. Лишний металл стачиваем при помощи напильника. 

Чтоб обеспечить максимальную герметичность узла, можно ещё промазать стыки деталей холодной сваркой.

Теперь остаётся только загрунтовать поперечную тягу.

 Затем  покрасить её в желаемый цвет для придания приятного внешнего вида. 

Собираем всё как было, на резьбы рулевых наконечников можно нанести консистентную смазку, по вкусу. Теперь регулировка схождения колёс автомобиля ЗАЗ 968м станет гораздо проще, а фиксация резьбовых соединений надежнее.

Вот что написано в мануале по ремонту:

Для регулировки схождения колес используют раздвижную телескопическую линейку и стяжку, при этом автомобиль устанавливают на ровной площадке. Наиболее правильные результаты схож­дения колес можно получить при условии, если расстоя­ние от нижней трубы под­вески до опорной плоскости колес равно 250...270 мм и стяжка колес сзади выполнена с усилием (10 ± 0,5) кгс. Для сохранения стабильности раз­мера 250...270 мм рекомендуется между нижней трубой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки высотой 250...270 мм. Если подставки не достают до трубы, следует нагрузить автомобиль.

 


 

Рис. 107. Проверка схождения передних колес: 1 — крючок; 2 — динамометр, 3 — цепь.

При правильной установке колес разность между размерами В и А (рис. 107), измеренными на высоте 180 мм от поверхности пола, должна быть 1...3 мм.

Проверку и регулировку схождения передних колес выполняют следующим образом:

устанавливают сзади на колесах приспособление с пружинным динамометром 2 с пределами измерений 2...20 кгс и двумя цепочками 3, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки 1 для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выбора зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50...60°, а затем влево, до установки колес для прямолинейного движения и стянуть колеса с усилием (10±0,5) кгс; замеряют схождение колес, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схождения наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом; отпускают контргайки поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, добиваются нужного размера. После достижения указанной разности размеров контргайку затягивают, придерживая тягу, и еще раз после этого проверяют схождение колес.

При проверке схождения колес оптическими приборами угол схождения должен быть от +8 до +23'.

 

Категория: Автомобили ЗАЗ 968-965 | Просмотров: 2257 | Добавил: serega968m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz