Главная | Регистрация | ВходСуббота, 23.11.2024, 01:25
Заз - сила !
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Раритетные автомобили [4]
Автомобили ЗАЗ 968-965 [36]
Автомобили ЗАЗ 1102 и другие [7]
Автомобили Москвич [6]
Автомобили ГАЗ-УАЗ [11]
Автомобили ВАЗ 2121-Chevrolet Niva [3]
Автомобили ВАЗ 2101-07 [7]
Автомобили ВАЗ 2108-2115 [8]
Автомобили ВАЗ 2110-2112 [8]
Автомобили ВАЗ 1118 [30]
Автомобили Ваз 2170 [42]
Зарубежные автомобили [5]
Мотоциклы мопеды [10]
Грузовые автомобили и автобусы [71]
Сельско хозяйственная техника [9]
Общее [27]

Микро-чат
100

Наш опрос
ЗАЗ - сила ?
Всего ответов: 2

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

PR-CY.ru Яндекс.Метрика
Главная » 2023 » Январь » 2 » BLDC мотор из генератора от ВАЗ 21073
18:32
BLDC мотор из генератора от ВАЗ 21073

BLDC мотор из генератора от ВАЗ 21073

 

BLDC — Brushless DC electric motor (бесколлекторный электродвигатель постоянного тока)

BLDC двигатель, он же вентильный двигатель - это бесколлекторный синхронный двигатель постоянного тока на постоянных магнитах. Функцию коллектора в данном случае выполняет электронный контроллер, питающийся от постоянного тока.  Обычно контроллер переключает обмотки в зависимости от положения ротора с магнитами, определяемого датчиками Холла, установленными в мотор. Если двигатель застопорить, то контроллер будет подавать ток в те две фазы, которые должны его стронуть в нужную сторону. Контроллер не будет переключать фазы, пока ротор стоит. Существуют контроллеры способные управлять двигателем без датчиков Холла. 

Бесщеточный электродвигатель постоянного тока (BLDC motor или BL motor), также известный как двигатель с электронной коммутацией (ECM или EC motor) или синхронный двигатель постоянного тока, представляет собой синхронный двигатель, работающий от источника постоянного тока (DC). Он использует электронный контроллер для переключения постоянного тока на обмотки двигателя, создавая магнитные поля, которые эффективно вращаются в пространстве и за которыми следует ротор с постоянным магнитом. Контроллер регулирует фазу и амплитуду импульсов постоянного тока для управления скоростью и крутящим моментом двигателя. Эта система управления является альтернативой механическому коллектору (щеткам), используемому во многих обычных электродвигателях.

Конструкция системы бесщеточного двигателя, как правило, аналогична синхронному двигателю с постоянными магнитами (PMSM), но также может быть переключаемым реактивным двигателем или асинхронным (асинхронным) двигателем. Они также могут использовать неодимовые магниты и быть обгонными (статор окружен ротором), обгонными (ротор окружен статором) или осевыми (ротор и статор плоские и параллельные).

Преимущества бесщеточного двигателя перед электродвигателями с щетками заключаются в высоком соотношении мощности к весу, высокой скорости, почти мгновенном регулировании частоты вращения (об /мин) и крутящего момента, высокой эффективности и низких затратах на техническое обслуживание. Бесщеточные двигатели находят применение в таких областях, как компьютерная периферия (дисководы, принтеры), ручные электроинструменты и транспортные средства, начиная от моделей самолетов и заканчивая автомобилями. В современных стиральных машинах бесщеточные двигатели постоянного тока позволили заменить резиновые ремни и редукторы на конструкцию с прямым приводом.

 

BLDC двигатель не так трудно сделать самому из автомобильного генератора, в котором уже есть все необходимые детали. Большинство подобных самоделок реализованы с минимальной переделкой генератора. В генераторе убирается диодный мост и регулятор напряжения, на обмотку возбуждения в роторе подаётся постоянное напряжение, а на обмотки статора 3х фазное напряжение. BLDC двигатель готов. Однако, такая схема имеет ряд недостатков, необходимость использования дополнительного источника питания.  BLDC двигатель  на постоянных магнитах лишен этих недостатков, но сделать его из генератора сложнее. Основная задача переделки заключается в демонтаже возбуждающей обмотки генератора и установки вместо неё ротора с постоянными неодимовыми магнитами.

Мой вариант BLDC мотора 

 

Категория: Автомобили ВАЗ 2101-07 | Просмотров: 1529 | Добавил: serega968m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья

  • Поиск

    Добро пожаловать

    Все материалы на сайте предоставлены только для ознакомления
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz